Маркетплейс Wildberries запускает в пилотном режиме услугу экспресс-доставки блюд из ресторанов и кафе. Ранее, в 2021 году, компания уже пробовала выйти на этот рынок, но проект тогда не вышел за рамки тестирования.
Теперь объединённая компания Wildberries и Russ вновь предпринимает попытку освоить сегмент доставки готовой еды. Как сообщил представитель маркетплейса в беседе с РБК, блюда будут доставляться в течение часа силами партнеров. Первым к проекту подключится сервис «Dostaевский», работающий в формате dark kitchen – кухонь без посадочных мест, ориентированных исключительно на доставку.
На онлайн-витрине Wildberries будет доступно полное меню «Dostaевского», включающее более 450 блюд. На начальном этапе сервис заработает в отдельных районах Москвы и Санкт-Петербурга, находящихся в зоне доставки ресторана. В дальнейшем услугу планируют расширить на Краснодар, Сочи, Новосибирск, Ярославль, Тюмень, Уфу и другие города. «С выходом на рынок доставки готовых блюд наступает новый этап развития продуктового направления внутри экосистемы Wildberries и Russ. «Мы находимся только на стартовой позиции FoodTech-направления, который планируем масштабировать по всем регионам присутствия компании», – заявила руководитель направления доставки силами продавца объединенной компании Wildberries и Russ Елизавета Шлеин.
Как отметил представитель Wildberries, стоимость блюд при заказе на маркетплейсе останется такой же, как и у партнера. Платформа также ведёт переговоры с другими крупными представителями ресторанного бизнеса, однако детали пока не разглашаются. «Отдельной комиссии при таких партнерствах не предусмотрено, она будет установлена согласно единой оферте и составит до 3%», – сообщил он. Минимальную сумму заказа партнер устанавливает самостоятельно – в Москве она составит 550 руб., в Санкт-Петербурге – 500 руб.
Согласно данным «РБК Исследования рынков», объём рынка доставки еды из ресторанов в 2024 году вырос на 30%, достигнув 649 млрд рублей. За первую половину 2024 года продукты питания впервые обогнали по объёму онлайн-продаж такие категории, как одежда, электроника и товары для дома.
Компания напомнила, что уже запускала похожий проект во время пандемии в 2021 году, но тогда он просуществовал недолго. В рамках тестирования удалось собрать обратную связь, выявить необходимые доработки и оценить работу сервиса, что стало основой для нового запуска в более зрелой форме.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.