Walmart вступает в схватку с Amazon за Индию
Американский ретейлер Walmart собирается приобрести более 40% акций индийской площадки для электронной коммерции Flipkart Group, сообщает агентство Reuters. Эксперты считают, что эта сделка поможет Walmart опередить Amazon на рынке Индии.
По оценкам исследовательской компании Forrester, Flipkart, владеющий fashion-ретейлерами Myntra и Jabong, контролирует почти 40% индийского рынка онлайн-торговли. На этом поле он опережает даже Amazon.
Walmart уже много лет пытается выйти на индийский рынок, но пока занимается лишь оптовой торговлей на фоне жестких ограничений на иностранные инвестиции. В настоящее время в Индии работает 21 магазин сети.
Индийский Amazon
Индийский рынок — весьма привлекателен для ритейлеров. Однако он имеет свои особенности, в чем уже успел убедиться Amazon. Компания уже совершила две ошибки, поэтому индийская общественность относится к интернет-ритейлеру с подозрением. Так, Amazon продавал шлепанцы с изображением Махатмы Ганди, которого в Индии считают «отцом нации». В продажу Amazon также поступили напольные коврики с изображением национального флага Индии. Все это не оценили индийские потребители. Компании пришлось извиняться за подобное неуважение национальных традиций страны.
В июле 2015 года американский ритейлер Amazon направил около $5 млрд на развитие маркетплейса в Индии, расширение сетей складов компании и центров обработки данных. А в июне 2016 года Безос выделил $3 млрд на развитие Amazon India.
Напомним, в январе Walmart объединился с японским Rakuten. Стороны договорились о создании в Японии совместного предприятия. Оно будет заниматься онлайн-продажами продуктов питания с доставкой на дом, а также электронных книг и аудиокниг в США.