Walmart объединит в одну цепочку поставщика, курьера и покупателя
Компания Walmart подала две заявки на выдачу патента: ритейлер утверждает, что изобретены компьютерные системы, использующие технологию блокчейн для автоматической интеграции курьерских услуг в онлайн-магазине, сообщает Retaildive.
В своих патентных заявках компания Walmart указала две системы: курьерскую систему покупок (Courier Shopping System) и систему распределения платежей поставщикам (Vendor Payment Sharing System).
Система распределения платежей поставщикам будет управлять данными и платежами за товары, приобретенные в режиме онлайн, а затем доставленные курьером. В систему будут занесены все данные о платеже, который затем будет распределен с использованием технологии блокчейн между всеми элементами цепочки, задействованными для выполнения заказа: курьер, магазины и служба доставки.
Курьерская система покупок, в свою очередь, сможет составить для ритейлера целостное представление о повседневной жизни покупателя. Так, в системе задействованы виртуальные эксперты, которые изучая предпочтения клиентов, симпатии, антипатии и диетические ограничения, будут выдавать рекомендации покупателям. Кроме того, новый сервис будет предоставлять услуги P2P для покупок и доставки среди пользователей. Новая система также позволит участникам цепочки услугу взаимного доступа и включения системы репутации или рейтинга.
Команда Walmart, используя эти две системы, надеется адаптировать цифровой опыт покупок с соответствующими индивидуальными рекомендациями по продукту и обслуживанию, а также объединить в единую цепочку поставщиков, клиентов и курьеров.
Конфиденциальность клиентских данных
Напомним, на прошедшем на прошлой неделе Всемирном конгрессе ритейла поднимался вопрос о конфиденциальности данных покупателей и легитимности их использования. На вопрос о растущем недоверии некоторых онлайн-пользователей к легитимности использования их данных, Мартин Бертисен, глава отдела ритейла и технологий Google в Великобритании, заявил, что взамен на предоставление данных клиент получает другую услугу — подсказку в пользу того или иного продукта. «Если вы можете превратить эти данные в то, что полезно для потребителя, то приоритет — за использованием данных», — добавил он. «Когда вы накапливаете огромное количество данных от своих клиентов, всегда думайте о том, что вы собираетесь им дать взамен», — добавил он.