Retail Life!

Возраст каждого седьмого работника ритейла — менее 25 лет

Такой вывод следует из данных hr-аналитики за 8 месяцев 2024 года, подготовленных специалистами  Х5 Group.

Самыми популярными у молодёжи до 25 лет остаются классические направления в ритейле:

  • логистика — 14,3% специалистов
  • розница — 13,9%
  • онлайн-доставки — 13,8%

Среди востребованных профессий лидируют также оператор склада и курьер, где доля специалистов до 25 лет составляет 26,5% и 23,0%, соответственно.

Трудоустраиваются молодые люди также продавцами-кассирами, администраторами магазинов, пекарями и сборщиками заказов. Подобная занятость предполагает гибкие графики и сокращённые смены, что позволяет  планировать своё время и даже совмещать работу с учёбой.

Однако на то она и молодёжь, чтобы пробовать что-то новое и необычное. Всё чаще молодые работники выбирают в общем-то непривычные для ритейла профессии.  Это

  • кавист
  • бариста
  • лаборант-микробиолог
  • химик-технолог
  • кондитер

Не отказывается молодёжь и от работы на руководящих должностях в рознице и логистике, а также  на производстве готовой еды. Это шеф-повар, директор магазина и начальник склада.

В офисах X5 Group трудится почти тысяча специалистов в возрасте до 25 лет и больше 6,8 тысячи — до 35 лет. Сфера их деятельности — большие данные, IT-разработки, искусственный интеллект и коммуникации. Соответственно и специальности:

  • аналитик данных
  • разработчик
  • менеджер по анализу больших данных
  • системный аналитик
  • архитектор данных

Что же касается региональной картины присутствия молодёжи в ритейле, то ситуация выглядит следующим образом. В топ-5 доли специалистов до 25 лет  вошли:

  • Еврейская автономная область (38,8%)
  • Республика Алтай (32%)
  • Иркутская область (28,8%)
  • Северная Осетия — Алания (28,2%)
  • Хакасия (26,9%)

В группу регионов, где количество молодых сотрудников Х5 Group превышает 20%, входят также Республика Удмуртия, Красноярский, Забайкальский и Хабаровский края и Тюменская, Астраханская и Новосибирская области.

Оставьте ответ