Внутри нового супермаркета Alibaba: роботы, приложения и конвейерные ленты
Alibaba Group Holding Ltd. предпринимает попытки соединить традиционный ритейл и онлайн-шопинг в пространстве супермаркета. За прошедший год Alibaba открыла 65 розничных магазинов нового типа под вывеской Hema в Пекине и Шанхае, реализовав в них целый ряд интересных инноваций, сообщает CNBC.
Покупки в Hema следует начинать с установки мобильного приложения, которое привязывается к аккаунту пользователя в Alipay или Taobao. Приложение позволяет заниматься шоппингом, не выходя из дома, а также заказывать готовые блюда, приготовлением которых займутся шефы Hema. Доставка займет не более 30 минут. Те, кто пришел за покупками в магазин, тоже могут заказать приготовление блюд на вынос из ингредиентов, приобретенных на месте. Желающие поесть прямо в торговом зале могут воспользоваться специальными зонами.
«Alibaba имеет очень амбициозную стратегию конвергенции онлайн-и оффлайн-розничной торговли», — рассказал Гил Лурия, директор по институциональным исследованиям в финансовой фирме D.A. Davidson & Co. — Если вы думаете о том, что Amazon стремится делать с Whole Foods, вам просто нужно пойти в Hema, и вы увидите».
Магазины удваиваются как распределительные центры, где назначенные сотрудники перемещаются по заполняющим мешкам с помощью онлайн-заказов, а затем помещают их на конвейерную ленту в центр доставки.
Подключенный к магазину Hema в Шанхае, Alibaba недавно представила свой новый ресторан Robot.He. Внутри клиенты используют свой телефон для сканирования QR-кода за своим столом и начинают заказывать из меню — все с использованием приложения Hema. Оттуда большинство блюд, за исключением больших супов, доставляются на столы роботизированными устройствами.
Высокотехнологичные магазины кажутся готовыми к любым инновациям.
«Благодаря таким технологиям, как Alibaba, я не удивлюсь, если они будут распознавать лица, отслеживать, использовать геопозиции, пытаясь заставить покупателей покупать больше, предоставляя то, что они считают лучшим клиентом», — сказала Лурия.
В последнее время Alibaba активно расширяет возможности распознавания лиц. Ранее в этом году Alibaba возглавила финансирование в размере 600 млн долларов США для SenseTime, компании программного обеспечения Гонконга, которая специализируется на распознавании лиц для правительств и компаний в Китае. В прошлом году Alibaba сотрудничала с KFC, чтобы предлагать клиентам возможность платить за их лицо.
«Они делают ставку на оффлайн и новую стратегию розничной торговли, — сказала Лурия. — Цена акций, вероятно, будет намного выше, если они останутся в сети, но они приносят большую прибыль в выполнение этой стратегии'».