Визуальный мерчендайзинг стал трендом ритейла
Одним из трендов сегодняшнего ритейла становится визуальный мерчендайзинг. Процесс подготовки магазина к открытию позволяет продумать каждую мелочь. Выкладка товара, организация пространства, витрины и поведение сотрудников позволяют магазину соответствовать его большой идее. Подробнее об этом рассказала Марина Казакова, сооснователь проектного бюро WOODI Bureau на Неделе Российского Ритейла 8 июня 2018 года.
Марина презентовала кейс своего клиента — МЕГА Теплый Стан. Площадь — 6000 кв.м. Задача – полностью с нуля создать дизайн концепцию магазина – из вводных от заказчика поступил только портрет целевой аудитории. Остальное поручили команде WOODI Bureau.
«Визуальный мерчандайзинг включает в себя большое количество мелочей: торговое освещение, оборудование, выкладку и презентацию товара, графическую коммуникацию с клиентом, манекены, витрины и лаунж-зона», – перечислила основные элементы своей работы Марина.
Формула успешного магазина, которую озвучила Марина, формулируется следующим образом: сначала придумывается миссия магазина, на ее базе строится продукт, исходя из этого формируется дизайн магазина, после продумываются все элементы визуального мерчендайзинга.
«После открытия магазина важно продумать обслуживающий сервис, pr—event’ы и smm. Все элементы должны соответствовать единой концепции. Если продавец не соответствует бренду, весь визуальный мерчендайзинг будет зря. То же самое с представлением в сети: если в интернете ты не такой, как в реальности, магазин тоже не заработает», – резюмировала Марина.