Винный ритейл: что выбирают россияне в кризис
Бурный рост в период с первого кризиса современной России в 1998 по 2006 годы сформировал новый рынок и прослойку неплохо разбирающихся в вине людей, поэтому кризис 2014 года не заставил любителей кьянти классико перейти на пиво, а, наоборот, расширил винные горизонты, говорится в материале WINERETAIL.
«Сейчас Россия вернулась на докризисные показатели потребления вина в год – 8,3 литра на душу населения, 90% этого потребления — в категории от 300 до 800 рублей за бутылку. Основная потребительская способность останавливается на отметке в 500 рублей, следующий шаг с 500 до 800 рублей уменьшает сбыт уже в три раза«, — заявляют эксперты.
По оценкам WINERETAIL, аудитория, которая регулярно пьет вино и может себе позволить заплатить больше 800 рублей за бутылку, ограничена числом жителей нескольких городов – это 8-10 миллионов человек. Согласно статистике, они предпочитают традиционные категории — кьянти, шабли, бордо, сансер, шампань.
Однако россияне также выказывают любовь к оранжевым винам, сделанным по кахетинской технологии из белого винограда, с добавлением гребней винограда, то есть веток; альтернативным винам; тонким красным винам, австрийским блауфранкиши и цвайгельтам, немецким шпетбургундерам, просекко и др. «Потребитель потерялся, он ищет альтернативы и находит в таких нишевых категориях. Сюда же можно отнести малые аппелассьоны и регионы – французские Юра и Савойа, Сербия, Словения, Греция, юг Италии. Сегодня на российском рынке можно найти буквально все от Марокко до Уругвая», — сообщает WINERETAIL.
Винный ритейл в HoReCa
Ритейлу, за исключением специализированных винотек, как SimpleWine, не интересно продавать редкие сорта и регионы, им нужна высокая маржинальность, именно поэтому многие ушли в сторону собственного импорта.
«До кризиса все отношения рестораторов с вином ограничивались стандартной бизнес-моделью – максимальная наценка и максимальная скидка от импортера. В 2014 году эта схема оказалась абсолютно нежизнеспособна. Появилась альтернативная HoReCa, заведения семейного типа, где владелец часто бывает в зале и сам выбирает вино, гастропабы и демократичные винные бары. Им интересен уже не размер скидки от импортера, а финальная цена в карте. Таких заведений пока ничтожно мало, но здесь все трендсеттеры рынка», — сообщает WINERETAIL .
Вино из Росии
Российское вино активно зашло на рынок и заняло полки супермаркетов. В 2014 году доля российского вина составляла 75%, импортного бутилированного — всего 25%. Сегодня эта пропорция 60 на 40. Причиной стало отсутствие стабильности качества наших вин. «Как только поднимется качество и цены станут более конкурентными, мы вновь заговорим о новой вехе развития российского виноделия«, — утверждают эксперты WINERETAIL.