ПАО «ВИ.ру» (MOEX – VSEH, бренд – «ВсеИнструменты.ру») (далее – «Компания»), лидер российского онлайн DIY-рынка и один из ведущих игроков на рынке электронной коммерции в России, объявляет финансовые результаты по МСФО за 6 месяцев 2025 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ 6 мес. 2025:
- Выручка увеличилась на 14% год к году, до 86,8 млрд руб. За счет увеличения среднего чека и роста клиентской базы.
- Валовая прибыль за первое полугодие выросла на 29% до 28,4 млрд руб., что соответствует ранее озвученному прогнозу. Валовая рентабельность во втором квартале превысила 33% благодаря стратегическому фокусу на высокомаржинальный B2B-сегмент, а также росту доли собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта.
- Доля B2B в товарной выручке составила 73,7%, подтвердив наше лидерство в этом сегменте.
- EBITDA (IFRS 16) увеличилась на 26% до 7,4 млрд рублей благодаря росту выручки и мероприятиям, направленным на контроль за денежными расходами
- Чистая прибыль за 6 месяцев 2025 составила 192 млн руб., при этом прибыль второго квартала в размере 861 млн руб. полностью компенсировала убытки первого квартала.
- Свободный денежный поток составил 8,0 млрд руб. благодаря улучшению условий по договорам с поставщиками
События после отчетной даты:
Совет директоров ПАО «ВИ.ру» рекомендовал направить 500 млн руб. на выплату дивидендов в соответствии с утверждённой дивидендной политикой.
Финансовый директор ПАО «ВИ.ру» Олег Безумов так прокомментировал результаты: «Мы уверенно проходим непростой макроэкономический период благодаря фокусу на прибыльном росте, дисциплине в управлении расходами и системной работе с B2B-клиентами. Существенное улучшение валовой рентабельности и EBITDA во втором квартале подтверждает эффективность выбранной стратегии и нашей операционной модели. Мы продолжаем укреплять бизнес, закладывая основу для устойчивого роста в будущем».
Ситуация на рынке стройки и DIY
По данным INFOLine, ситуация на рынке DIY и строительных материалов в I полугодии 2025 года оставалась непростой. Ввод жилья снизился на 2,4% год к году, продажи новостроек упали на 25%, в сегменте ИЖС также зафиксировано сокращение на 1,6%. Рынок ипотеки переживает резкое сжатие, что ограничивает спрос на товары для строительства и ремонта.
При этом в корпоративном сегменте наблюдается разнонаправленная динамика: ввод коммерческих площадей вырос на 25,3%, промышленных — на 6,2%, что делает B2B-направление (склады, промышленность, логистика) ключевым драйвером спроса в 2025 году.
Несмотря на рост цен на материалы и услуги ремонта, которые увеличивают средний чек, общий объем покупок сдерживается. В результате рынок DIY в целом прибавил лишь 13% за 6 месяцев 2025 года, при этом быстрее рос В2С-сегмент (+14%) за счет товаров для дома, тогда как В2В ограничивало сокращение нового строительства (+11,8%). По оценкам INFOLine, во II полугодии рост рынка замедлится до 6,2% год к году даже с учетом снижения ключевой ставки ЦБ до 18%.
На этом фоне «ВсеИнструменты.ру» продемонстрировали рост выше рынка: +14% в I полугодии 2025 года против +13% в среднем по сектору, продолжая наращивать рыночную долю. При этом в В2В сегменте Компания показала рост значительно быстрее рынка: +25% против +12%.
Основные финансовые результаты по итогам 6 месяцев 2025 года:
Выручка составила 86,8 млрд руб., увеличившись на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рост был обеспечен за счёт:
- увеличения среднего чека на 24,1%, что обусловлено как ростом стоимости товарной корзины, так и изменениями в структуре клиентской базы – увеличением доли B2B-продаж. Профессиональные клиенты отличаются более высокой частотой, объёмом и комплексностью закупок;
- расширения активной клиентской базы B2B на 10,8%.
Доля товарной выручки от B2B-клиентов составила 73,7%, темп роста в сегменте В2В достинг 25% год к году, от B2C-клиентов – 26,3%. Рост числа корпоративных клиентов с более высоким средним чеком и рентабельностью по-прежнему остаётся стратегическим приоритетом Компании.
Выручка дочерней компании Вирент выросла на 78% подтверждая высокий спрос на аренду инструмента.
Валовая прибыль увеличилась на 28,6% г/г, составив 28,4 млрд руб.
- Рентабельность по валовой прибыли за полугодие составила 32,7% (+3,7 п.п. г/г), а во втором квартале достигла 33,4%.
- Рост показателя обеспечен увеличением доли B2B-продаж, а также долей собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта:
- за полугодие доля СТМ и эксклюзивного импорта в выручке составила 13,6% продемонстрировав рост 36,6% год к году. Данный сегмент обладает более высокой маржинальностьюю по сравнению с операционными брендами.
- Также выросла доля В2В в товарной выручке до 73,7%, данный сегмент рос с темпом 25% год к году. В2В заказы за счет более высокого среднего чека, большего количества предметов в корзине покупок и продукцией более высокого ценового сегмента дают более высокую маржинальность по сравнению с В2С.
EBITDA за 6 месяцев составила 7,4 млрд руб., что на 26% выше аналогичного периода 2024 года.
- За второй квартал показатель достиг 4,7 млрд руб. (+46% г/г).
- Маржинальность по EBITDA составила 8,5% за 6 месяцев 2025 и 10% за квартал.
- Такого результата удалось достичь за счет как роста валовой маржинальности, так и за счет работы с операционными расходами
- Чистая прибыль за полугодие составила 192 млн руб., при этом прибыль за второй квартал в размере 861 млн руб. полностью перекрыла убыток, зафиксированный в первом квартале.
- Рост чистой прибыли связан в основном с ростом EBITDA, также на показатель повлияло сокращение чистого финансового долга и как следствие сокращение чистых финансовых расходов.
CAPEX за 6 месяцев 2025 года вырос на 7,8% год к году и составил 0,6 млрд руб. или 0,68% от выручки. В отчетном периоде компания не наращивала инфраструктуру и площади, адаптируясь к изменившимся макроэкономическим условиям.
Свободный денежный поток за 6 месяцев 2025 г. составил 8,0 млрд руб. что на 20,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Компания продолжает придерживаться консервативной финансовой политики:
- чистый финансовый долг (без учёта аренды) сократился на 3,2 млрд руб. по сравнению с 31.03.2025 года и составил 8,7 млрд руб.
Рентабельность собственного капитала(1 ) (ROE) за 6 мес. 2025 г. составила 124%. Рентабельность инвестированного капитала(2) (ROCE) за 6 мес. 2025 г. составила 34%.
Стратегия и приоритеты на 2025 год
Группа продолжает реализацию стратегии, обозначенной в первом квартале 2025 года, с фокусом на:
- развитие прибыльных клиентских сегментов;
- Продолжается рост В2В сегмента, а также проникновение СТМ
- Компания развивает сервисы интеграции с закупочными системами и API В2В клиентов
- Запущен центр компетенций в искусственном интеллекте, в рамках которого сейчас запущена платформа по созданию ИИ-ассистентов (12 ассистентов уже запущено, ещё 40+ в разработке). Экономический эффект от запущенных продуктов оценивается в 100 млн руб. в год.
- оптимизацию товарного ассортимента;
- Продолжается рост ассортимента (уже более 1,8 млн SKU)
- рациональное использование логистической и складской инфраструктуры.
- Закрыт ряд убыточных ПВЗ
- В результате модернизации складских помещений Компания смогла отказаться от площадей в Обухово, что должно принести до 100 млн руб. экономии ежемесячно.
Выполнение стратегических задач идёт в полном соответствии с намеченным планом. Компания сохраняет акцент на устойчивом и прибыльном росте, эффективном управлении затратами и адаптации к меняющимся макроэкономическим условиям.
Снижение чистого финансового долга остаётся одним из ключевых приоритетов.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.