Retail Life

В Zalando разрешили компьютеру давать советы по моде

В Zalando поверили, что компьютер может понять моду, и запустили виртуального стилиста: теперь машинный алгоритм выбирает идеальный наряд для каждого клиента. В следующем году онлайн-магазин также будет интегрировать свою платформу в физические магазины, сообщает Retail Detail.

Алгоритм «с опытом стилизации»

В Zalando начали использовать машинное обучение для создания индивидуальных нарядов для клиентов: ритейлер одежды запускает Алгоритмический fashion-компаньон (AFC), алгоритм «с опытом стилизации», который предлагает комплекты одежды, которые соответствуют самым последним покупкам клиента. Разработчики в Zalando создали алгоритм, который идентифицирует предметы одежды, а затем объединяет их в комплекты.

«Все, что нужно, — это учебные данные, которые говорят о том, что делает хороший комплект одежды», — сообщили в компании. Эти «данные обучения» состояли из более 200 тыс. комплектов одежды, созданных стилистами, в основном из кураторского торгового центра Zalando .

Виртуальный стилист будет доступен бесплатно: «Клиенты часто говорят нам, что им сложно комбинировать предметы, и что они ценят вдохновение и советы по моде», — уточнили в компании. Однако, в  Zalando считают, что алгоритм, который помогает клиентам видеть целые комплекты (а не отдельные предметы одежды), имеет более высокий коэффициент конверсии и увеличит число покупок.

Компьютер знает лучше

В Zalando смогли доказать, что система работает через конкуренцию с выбором клиентов Согласно оценке компании, комплекты одежды, составленные людьми, оказались плохими в 16,9% случаев, а комплекты, составленные AFC, потерпели неудачу только в 13,9% случаев.

Пройдя первые тесты, AFC теперь готова к выпуску. Начиная с этой недели, виртуальный стилист будет доступен как для мужчин, так и для женщин во всех семнадцати странах, где работает Zalando. Система рекомендует сопоставлять то, что клиенты недавно купили или добавили в свой список пожеланий.

Ставка на физические магазины 

Между тем, Zalando также включает в себя физические магазины в своей сети. К концу года 600 магазинов будут подключать свои магазины к платформе Zalando, чтобы покупатели могли также напрямую покупать товары через Интернет. Заказы затем доставляются из физических магазинов, которые часто ближе к клиенту, чем центральный склад. Для Zalando этот шаг устраняет затраты на инвентаризацию и выполнение, в то же время обеспечивая доставку на тот же или следующий день.

Система, которая Zalando называет «Connected Retail», основана на New Retail от Alibaba: «Платформы , такие как Alibaba и JD.com в основном растворили границы между онлайн и оффлайн“, говорит представитель Zalando Карстен Keller, который также считает, что это модель является будущим розничной торговли в Европе. «Поэтому в ближайшие месяцы мы выпустим модель с большим количеством других партнеров».

Читать также:
E-commerce ритейлеры выходят в офлайн, — JLL

Оставьте ответ