В TOP-20 любимых российских брендов впервые появился китайский бренд
Пятерку «Любимых брендов россиян» возглавил Samsung. Его отрыв от Adidas, занимающего вторую строчку, немного сократился, но остается заметным. Третью и четвертую позицию, фактически, разделили бренды Nike и Apple. Пятую строчку заняла Sony, сообщили в компании Online Market Intelligence (OMI).
Впервые среди брендов первой десятки появился российский бренд OSTIN, в прошлом году занимавший 17 строчку.
Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы на строчках с 11 по 20, основной новостью можно считать появление китайского бренда Xiaomi, который в прошлом году не входил в TOP-20.
В отраслевых рейтингах TOP-10 изменений не много: в 2018 году лидеры сменились в девяти категориях (годом раньше — в восьми). Причем, как видно из приведенной ниже таблицы, все лидеры своих категорий уже занимали достаточно высокие места в своих категориях.
Категории, в которых в 2018 году сменился лидер рейтинга TOP-10.
Категория | Бренд, занявший 1 место в 2018 году | Место того же бренда в 2017 году |
Автомобили | Toyota | 2 |
Бытовая химия | Tide | 4 |
Минеральная и питьевая вода | Aqua Minerale | 2 |
Мясо и колбасные изделия | Папа может | 4 |
Продуктовые магазины | Пятерочка | 2 |
Рыбные и мясные консервы | Доброфлот | 5 |
Страховые услуги | Росгосстрах | 2 |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос | Head & Shoulders | 2 |
Ювелирные украшения | Sokolov | 2 |
Источник: Online Market Intelligence
«Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, — говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. – Любимыми называют бренды, которые добиваются высокой эмоциональной вовлеченности потребителей в свои коммуникации. Важно, что речь идет не об отдельных кампаниях, а о планомерном, из года в год, поддержании контакта с аудиторией с использованием всех доступных сегодня каналов».
Стабильность результатов не должна вводить в заблуждение: конкуренция жесткая, так что даже не слишком заметные внешне изменения позиций брендов могут быть значимы.
В категории «Автомобили» бренд Kia сумел подняться с седьмого места сразу на третье, увеличив свою долю почти вдвое. А вот российский бренд «Лада», в прошлом году сумевший прорваться в TOP-10, не смог удержаться и в 2018 году оказался в конце второго десятка, не войдя тем самым в «зону видимости».
В категории «Банки», отличающейся особенно жесткой конкуренцией, в TOP-10 появился новичок – бренд «Почта банк» и сразу на восьмом месте. Неплохо для начала, хотя, конечно, до тройки лидеров – «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа Банк» — очень далеко.
В категории «Бытовая химия» произошла «домашняя рокировка»: бренды Tide и Ariel, принадлежащие P&G, поменялись местами. В этом году первым стал Tide, а Ariel четвертым.
В категории «Интернет-магазины» появился новичок – бренд Joom, попавший сразу на пятое место. Трудно, но они смогли.
В очень непростой категории «Интернет-провайдеры» бренд МГТС перепрыгнул через четыре ступеньки, попав с восьмого места сразу на четвертое. Заметим, что ни в 2017, ни в 2018 году мы не видим в TOP-10 бренда «Мегафон». Он находится в непосредственной близости от «черты отсечения», но пока не перешел ее.
Самое большое число ступенек рейтинга преодолел за один год бренд Instagram в категории «Мобильные приложения». Занимая год назад девятую строчку, он сумел в 2018 году стать вторым, уступая лишь «ВКонтакте». А вот мессенджер «Телеграм», занимавший в 2017 году десятое место, на этот раз в TOP-10 не попал. Однако блокировка ни при чем: его результат, измеренный в числе упоминаний в качестве любимого, даже немного улучшился, однако теперь для попадания в десятку лучших этого уже недостаточно.
И, наконец, два примера из «пищевых» категорий, убедительно доказывающих, что отечественные бренды при правильном управлении способны на многое даже в сложной экономической ситуации. В категории «Мясные и колбасные изделия» первое место занял бренд «Папа может», в прошлом году занимавший четвертое место. Еще более впечатляющего успеха достиг бренд «Доброфлот», сумевший в категории «Рыбные и мясные консервы» стать первым с пятого места.
Об исследовании «Любимые бренды россиян»
Исследование ежегодное, проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.