Retail Life

В Telegram-каналы блогеров перешло 32% аудитории после запрета рекламы в Instagram*

Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показывает, что для брендов аудитория не исчезла вместе с Instagram* — пользователи перешли за лидерами мнений на другие площадки. При этом один и тот же подписчик следит на нескольких сервисах одновременно, поэтому цифры распределились следующим образом: 32% подписались на Telegram, 25% — во VK, 20% — на YouTube, 11% — на Rutube и 7% — в TikTok.

Каждый пятый — 21% респондентов — перестали следить за блогерами в Instagram* и не подписались на них на других платформах, и только 7% остались в этой социальной сети, следует из данных опроса.

Среди причин отписок россияне чаще всего указывают снижение интереса к контенту — 24% респондентов отметили именно это. Еще 18% заявили, что публикации перестали соответствовать их ценностям, 17% обратили внимание на наигранность и несоответствие образа блогера реальной жизни, 11% пожаловались на чрезмерное количество рекламы, а 9% указали на то, что причиной потери интереса стал статус блогера как иноагента.

Актуальный для аудитории контент включает в себя: юмор — 46%, путешествия — 36%, кулинария — 34%, творчество и искусство — 30%, лайфхаки и советы — 29%, образование и саморазвитие — 25%, IT и технологии — 24%, спорт и здоровый образ жизни — 23%.

Что касается форматов рекламы, россиянам больше всего нравятся короткие и емкие текстовые посты — 54%, подборки с графикой — 46%, видео-подборки — 40%, видеореклама — 35%. Длинные и развернутые текстовые посты положительно воспринимают только 14% аудитории.

«Как показывают данные исследования, большая часть аудитории блогеров последовала за ними в разные социальные сети, кроме того, в разрешенных социальных сетях появляются новые инфлюенсеры с активно растущим количеством подписчиков. В связи с этим рекламодатели активно адаптируют бюджеты под актуальные платформы, что подтверждает — инфлюенс-маркетинг остается ключевым инструментом рекламы для брендов», — отмечает генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.

Об опросе:

Getblogger опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в сентябре 2025 года.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.