В «Штрих-М» рассказали о рисках и возможностях при введении маркировки
Михаил Рубайлов, директор по развитию компании «Штрих-М», поделился своим видением рисков и возможностей для малого бизнеса, которые открываются с вводом маркировки на рынке автоматизации, в разработке кассового ПО, рынке интеграторов, рынке ЦТО (центры технического обслуживания), в рамках конференции «Маркировка. Цифровой код честного бизнеса», организованной газетой «Ведомости».
«Первый из рисков — это низкая квалификация сотрудников торгового персонала. Это нежелание сотрудников обучаться и выполнять какие-то дополнительные действия, связанные со сканированием товара, с заведением товара, что может привести к дополнительной ответственности предпринимателя. Второй риск – это отсутствие товароучетного ПО (программного обеспечения). Потому что у малого бизнеса часто даже нет кассового ПО, а товароучетное ПО является обязательным, чтобы вести учет списания каждой марки в привязке к товару. Третий риск – ввод в оборот текущих немаркированных остатков на складах всех уровней. На этот пункт я прошу обратить особое внимание, потому что нужно дать удобный механизм предпринимателям для ввода немаркированного товара в оборот, выделить для этого достаточный временной интервал в зависимости от отрасли» — отметил спикер.
Также эксперт высказал свое мнение о необходимости обеспечения комфортных сроков для перехода на систему маркировки для предпринимателей: «Если по сигаретам, как вы знаете, невозможно ввести в оборот непроданную продукцию и дается время на распродажу немаркированного товара, то с обувью и легкой промышленностью так сделать нельзя. Все-таки оборачиваемость товара там гораздо ниже, поэтому нужно защитить малый бизнес, предоставив им более длительную отсрочку на переход и возможность ввода немаркированного товара в оборот. На примере шуб мы видим, как предприниматели до сих пор их прячут по складам, поскольку любая возможность реализации товара уже заблокирована, и фактически весь этот товар является контрафактом».
Михаил Рубайлов добавил, что необходимо максимальное информирование представителей бизнеса: «На этапе внедрения ЕГАИС, а особенно ЕГАИС ЛЕС, не было достаточной информированности предпринимателей. Предприниматели не знали методологию учета, не знали, что сделать, чтобы продолжить работать. Все мы помним эти жуткие очереди, в том числе, в сетевом ритейле, из-за отсутствия опыта работы кассиров с системой ЕГАИС, когда сдвигали эти кассы отдельно под алкоголь. Нам нужно постараться максимально обеспечить информированность на основе того, что у нас уже есть».
Эксперт подчеркнул, что это риски, а не минусы маркировки. По словам директора по развитию компании «Штрих-М», эти риски должны являться зоной приложения усилий для их минимизации: «Поэтому «ШТРИХ-М» совместно с ЦРПТ работают по каждому из этих направлений, чтобы переход на маркировку для различной торговли был максимально простым и комфортным».
В конце своего выступления спикер рассказал также о плюсах для малого бизнеса: «Первый плюс – все равны. Конечно же, это честные правила игры. Все продавцы и предприниматели играют на едином поле. Все начинают понимать, что конкуренция за счет контрафакта становится невозможна. Многие этого ждут, многие этого хотят. Второе – автоматизация. Предприниматель сможет по-новому видеть свой бизнес, посмотреть оборачиваемость. Маркировка подталкивает его к изменениям, к автоматизации, позволяет увидеть свои неликвиды, остатки, которые многие не видят. Эффекты роста бизнеса следующие: новые ПО развиваются, новые сегменты для ПО появляются».