Retail Life!

В России выросли продажи ноутбуков собственных торговых марок

За год рост составил 7 процентов в штуках и 5,2 процента в деньгах.

В январе – мае 2024 года в России было продано 130 тысяч ноутбуков собственной торговой марки (СТМ). Особенно популярны у покупателей электронная техника Dexp производства компании DNS, Lunnen («Яндекс»), OSiO (IСL) и Digma («Мерлион»).

В 2023 году реализация отечественных ноутбуков по сравнению с 2022 годом выросла вдвое и составила 256 тысяч устройств. Ещё больший рост продаж в денежном выражении: этот показатель вырос втрое и составил 8,4 млрд руб.

Популярность российских ноутбуков объясняется тем, что продукция СТМ практически заместила ушедшие из России зарубежные бренды в среднем ценовом сегменте — до 50 тыс. руб. Не последнюю роль играют технические характеристики устройств: они вполне соответствуют ожиданиям потребителей.

Для компаний, занимающихся реализацией электронных устройств, выпуск ноутбуков под СТМ оказывается делом прибыльным. В этом случае не приходится нести маркетинговые расходы за продвижение товара. В немалой степени выпуск «марочных» ноутбуков стимулирует относительно невысокая стоимость разработки устройств под СТМ.

В результате экономии формируется цена, достаточно привлекательная для потребителей. При этом ретейлер может выставить на полку любое количество товара, поскольку не ограничен условиями контракта с производителем или дистрибьютором бренда.

Оставьте ответ