Retail Life

В России упали розничные продажи бумажной прессы

А рынок подписных газет и журналов сократился на 12%.

После нескольких лет относительной стабилизации на рынке печатной продукции зафиксировано снижение: в 2024 году продажи газет и журналов упали на 9%. В то же время заметно вырос средний чек на бумажную прессу. Рост составил 13% в рознице (284 руб.) и 10% — по годовой подписке (2 580 руб.). Что же касается подписок на онлайн-издания, то по итогам прошлого года цены в продажах выросли на 23%, а средний чек — на 15%, достигнув 2 400 руб. в год.

По оценкам экспертов,  продажи печатной прессы сократились в первую очередь в больших городах, в регионах же спрос на газеты и журналы остаётся относительно стабильным.

В 2025 год печатные издания вступили с новыми отпускными ценами. Однако их повышение на 20% «Почта России» приняла лишь у «Комсомольской правды», у большинства же издателей ценовой рост был одобрен лишь наполовину — как правило, на 10%.

Издатели предупредили, что к вопросу об очередном повышении цен на доставку печатной продукции следует вернуться не позднее апреля − мая текущего года. Причина всё та же: с февраля газетная бумага обещает подорожать ещё на 9−12%.

В 2024 году «Почта России» уже повышала розничную наценку на доставку печатной продукции,  в среднем на 20−50%. В ответ издатели приостановили отгрузку журналов и газет. Однако вскоре печатная продукция вновь пошла к подписчикам, а издатели продолжили работу на передложенных условиях.

В этом отношении электронная пресса и книги имеют безусловное преимущество перед печатной продукцией.  В частности, электронные книги сегодня дешевле бумажных на 40%. При этом издательства крайне осторожно относятся к повышению цен на цифровые аналоги книг, поскольку не заинтересованы в том, чтобы сузить прибыльный канал реализации электронных версий печатной продукции.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.