Retail Life

В России появится сбор за онлайн-рекламу

Правительство РФ планирует ввести сбор за распространение рекламы и услуг продвижения в интернете.

Это следует из проекта федерального бюджета на 2025–2027 годы, направленного в Госдуму для обсуждения. Подразумевается введение сбора за распространение интернет-рекламы, а также повышение отчислений для мобильных операторов.

Таким образом планируется увеличить финансирование нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», который будет запущен в России с 1 января 2025 года. Проект предполагает, в частности,

  • темп роста инвестиций в отечественные решения сферы IT вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта (ВВП),
  • формирование цифровых платформ во всех ключевых отраслях экономики, социальной сферы и в сфере госуправления,
  • а также увеличение доли предоставляемых массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде в проактивном режиме.

На реализацию нацпроекта в 2025–2030 годах предполагается выделить не менее 700 млрд рублей.

Между тем, представители бизнеса отмечают, что их издержки продолжают расти. В настоящий момент интернет-реклама в России подлежит маркировке — информация о кампаниях-рекламодателях в обязательном порядке поступает в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). В первой половине 2024 года, по данным Роскомнадзора, в системе ЕРИР были учтены рекламные размещения с суммарным бюджетом 381 млрд руб.

В «Яндексе» опасаются роста цен на интернет-рекламу, поскольку полагают, что интернет-игроки окажутся в заведомо невыгодном положении». Рекламодатели будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы, что может привести к росту цен на сами товары и услуги.

Эту позицию разделяет рекламная группа Kokoc Group, расходы которой лишь на соблюдение закона о маркировке составляют около 200 млн руб. в год. Появление дополнительного сбора отразится на развитии рекламного бизнеса в России.

Оставьте ответ