Правительство РФ опубликовало распоряжение о дополнительных мерах для «формирования среды, способствующей сокращению потребления алкоголя, в том числе крепких спиртных напитков».
В качестве дополнительных мер предлагается следующее:
- запрет скидок на алкогольную продукцию;
- повышение цен на крепкий алкоголь;
- дальнейшее ограничение рекламы алкогольной продукции
- просветительная деятельности среди населения.
Реализацией этих мер займутся сразу несколько ведомств — Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав, Минсельхоз, Минфин, Роспотребнадзор и Ростабакоконтроль. Согласно документу, им будет поручено проанализировать практики применения различных рекламных и скидочных кампаний и разработать механизмы для их ограничения. Результаты работы, проведённой по вопросам рекламы алкогольной продукции, ведомства должны представить не позднее 20 ноября 2025 года.
А вот Рособрнадзору, Минпромторгу, Минсельхозу, Минфину и Минздраву поручено глубоко изучить возможность «установления запрета на скидки на алкогольную продукцию» и отчитаться в срок до 15 апреля 2025 года.
В Правительстве считают, что запрет скидок на алкогольную продукцию в сочетании с повышением цен на алкоголь и другими мерами будет реально способствовать сокращению потребления алкоголя в России.
В рамках мероприятий по деалкоголизации населения, утверждённых на период до 2030 года, также рассматривается повышение акцизов и минимальной ставки цены на алкоголь в рознице.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.