Retail Life

В России может появиться закон об онлайн-продаже алкоголя по биометрии

Профильным ведомствам поручено подготовить соответствующие изменения в порядок верификации возраста покупателей алкоголя.

Речь идёт о введении биометрии для онлайн-продаж товаров с возрастным ограничением, включая алкогольные напитки и энергетики. Сейчас новый законопроект находится в стадии доработки и может быть внесён для обсуждения в Госдуму уже осенью 2024 года.

Соответствующие изменения в ведомственную документацию  внесут Минцифра, Минпромторг, Минздрав и АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ). Это необходимо для создания  возможности установления возраста покупателя с помощью государственной информационной системы (ГИС) «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Для того, чтобы выстроить и отладить систему контроля возраста покупателя, времени и места доставки, а также качества продукции, потребуется определённое время. Необходима адаптация системы ЕГАИС, которая позволяет отслеживать  легальную продукцию на пути от производителя до потребителя, к каналам онлайн-торговли. В частности, потребуется функция отложенной оплаты за продукцию на период подтверждения возраста покупателя.

По мнению инициаторов нововведения, использование биометрии при покупке товаров категории 18+ станет надежным способом подтверждения возраста покупателя. При этом персональные данные не выйдут за пределы контура «Единой системы идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных». Таким образом, онлайн-магазины не получат доступ к конфиденциальной информации, как это происходит в обычных магазинах, где требуют предъявить паспорт. Система сама идентифицирует личность и даст онлайн-торговле «добро» на отпуск алкоголя покупателю.

Оставьте ответ