Retail Life

В России может быть установлена минимальная стоимость сертификации обуви

Тема сертификации была недавно озвучена на заседании в Госдуме.

Сертификация в России, как известно, обязательна для товаров, имеющих социальное значение. В первую очередь это относится к продуктам питания, детским товарам, технике и электронике, одежде, обуви и т.д.

Для получения сертификата производителю необходимо пройти ряд строго регламентированных процедур, включая заводскую оценку и лабораторные испытания. Для этих процессов требуются определенное оборудование и реагенты. Таким образом, услуги можно оценить по отдельности и определить их среднюю и минимальную стоимость.

Проблема состоит в том, что пока оценку этих показателей никто не проводил. Между тем, сегодня на рынке, помимо добросовестных компаний, работают и те, которые просто «рисуют»  себе сертификаты за весьма приемлемые деньги.

То есть производители не передают свои товары на обязательные исследования, а просто нелегальным путём получают поддельные документы о качестве и безопасности, по которым и запускают обувь в продажу. В итоге покупатели сталкиваются с некачественными товарами, а государство теряет реальные средства из-за контрафакта.

Любопытно, что при правильном проведении всех процедур сертификации затраты на неё доходят до 100 тыс. рублей. При этом ведущие компании указывают стоимость в 4–10 раз ниже. Об этом на совещании в Роскачестве сообщил представитель Инновационного научно-производственного центра ТЛП, созданного на базе ЦНИТИ.

Оценка услуг по сертификации обуви позволит решить эту проблему. Не исключено, что на рынке появится фиксированная цена на услугу, которую установят, исходя из её себестоимости.  В итоге бизнес с дешевыми и нелегальными документами останется без лёгких денег, что выбьет такие компании с рынка. А покупатели будут приобретать заведомо качественную легальную обувь.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.