Специалисты Федерального информационного центра (ФИЦ) предложили ввести в России запрет на рекламу фастфуда и «нездоровых» снеков в дневное время суток.
В ФИЦ отметили, что в России стремительно растет потребление вредной еды. Согласно данным аналитиков, по итогам 2024 года чипсы, газировка и кондитерские изделия оказались в топе продаж. Не удивительно, что диагноз «ожирение» нынче ставится уже каждому четвёртому взрослому и почти каждому десятому ребёнку в России.
По данным ВТБ, за 2024 год самыми популярными категориями покупок у детей стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы — на них пришлось более 50% всех оплат, проведённых по детским картам. Наибольшее количество транзакций зафиксировано в Москве, а также в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.
По сведениям компании NTech, расходы россиян на здоровые перекусы в 2024 году составили около 63 млрд рублей. Это значительно меньше по сравнению с тратами на вредные продукты. Известно, что сладкие газированные напитки принесли производителям 330 млрд руб., а чипсы — 240 млрд руб.
В ФИЦ предложили запретить рекламу неполезных снеков и фастфуда для детей и внедрить обязательную маркировку продуктов с указанием содержания сахара, жира и соли по принципу «светофора». То есть если перечисленных компонентов в составе продукта много, то маркировка должна быть красной, а если всё в норме — зелёной. Предложено также указывать на продуктах время, необходимое для сжигания калорий из высококалорийных закусок.
Известно, что ожирение легче предотвратить, чем лечить. В ФИЦ считают, что стимулировать людей отдавать предпочтение здоровым продуктам питания необходимо с детства. Только такой подход способен удержать развитие привычки к вредным продуктам питания, которые в итоге прибавляют потребителям лишний вес, но не лишнее здоровье.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.