За 6 месяцев 2024 года на российский рынок ритейла зашли 16 зарубежных брендов.
Больше всего брендов пришло из Китая — 31,3% от общего количества. Далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на турецкие и немецкие бренды. Налаживает торговлю в России бизнес из Южной Кореи, Германии, Армении, Испании и Узбекистана.
О предстоящем выходе на российский рынок до конца текущего года заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 — южнокорейские, 2 — из Объединённых Арабских Эмиратов, а ещё 7 — по одному из разных стран.
Зашедшие на рынок китайские бренды представляют различные ценовые сегменты — от среднего до люксового. Своё будущее предприниматели из Поднебесной связывают С Россией.
Так, бренд товаров для детей Balabala планирует до конца 2024 года открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк», а также в Центральном детском магазине на Лубянке. В ближайшие три года всего ожидается примерно 60 магазинов.
А вот бренд бытовой техники и электроники TECNO, который недавно открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде, до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек, в том числе и в Москве.
Самой популярной категорией для брендов традиционно стала «Одежда и обувь» − на неё приходится 9 из 16 новых ритейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (3 сети). А вот категории «Товары для детей», «Товары для дома», «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду.
Всего же с 2022 года российский рынок покинули 48 зарубежных брендов ритейла, преимущественно представлявшие fashion-сегмента. Вместо них на рынок ритейла пришли 57 новых брендов, и это цифра явно не окончательная.