Жаркая погода привела к всплеску спроса на солнцезащитную косметику, свидетельствует аналитика Magnit Data – сервиса по управлению данными ритейлера «Магнит». В июле продажи солнцезащитной косметики в розничной сети в годовом сопоставлении выросли на треть, а по сравнению с прохладным июнем – на четверть (в натуральном выражении: единицах реализованной продукции). Также ощутимо повысился спрос на косметические средства после загара – на 18% и 24% соответственно.
За неделю с 7 по 13 июля – первую, когда в ряд регионов России пришла жара с температурными рекордами, – продажи солнцезащитных средств повысились в 2,2 раза по сравнению с показателем за предыдущую неделю. Спрос на средства после загара вырос вдвое, на автозагары – почти на треть. В годовом сопоставлении продажи солнцезащитной косметики увеличились на 85%, средств после загара – на 55%, а средств автозагара – на 24%.
В июне, несмотря на прохладную и дождливую погоду, также наблюдался рост спроса на косметику с солнцезащитными факторами: продажи таких средств увеличились на 65% по сравнению с маем.
Как полагают эксперты «Магнита», такая динамика свидетельствует о том, что все больше потребителей используют SPF-средства как часть ежедневной рутины по уходу за кожей, независимо от погоды. Кроме того, аналитики «Магнит Косметик» — крупнейшей в стране сети магазинов дрогери с товарами для ухода, красоты, дома и др. – отмечают увеличение среднего фактора защиты SPF-косметики, что отражает рост осознанности потребителей.
В пятерку городов-лидеров по продажам солнцезащитной косметики вошли Eкатеринбург, Сочи, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Тюмень. Потребители в Краснодаре острее отреагировали на прохладный июнь – в результате город выбыл из пятерки лидеров, в которой был год назад.
В целом в жаркую погоду спрос в категории ухода за кожей меняет структуру: продажи кремов падают на 15-20%, а средств для очищения кожи сопоставимо растут. Также значительно растет спрос на уходовые средства в форме спреев – их продажи в жару увеличиваются до двух раз. Кроме того, заметно сокращаются продажи туши и тональных средств, а также средств для кожи рук. С увеличением частоты и времени прогулок в летний период растут и продажи подгузников, проявляя выраженную сезонность.
Жаркая погода в июле привела к росту и в других «летних» категориях. Например, спрос на солнцезащитные очки в розничной сети «Магнит» в прошлом месяце вырос на 42% в годовом сопоставлении.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.