В Китае есть сложности с позиционированием и внутренним спросом, — Дмитрий Селихов (Alibaba Group в России)
О российском проекте Tmall, об общей стратегии работы Alibaba, а также о том, как работается российским производителям в Китае, рассказал Дмитрий Селихов, заместитель директора по развитию бизнеса Alibaba Group в России в ходе Всероссийского форума по электронной коммерции E-COM FLOW 2018.
О российском проекте Tmall
Мы сейчас на базе AliExpress, используя те же технические ресурсы, делаем российский проект под названием Tmall. Россия стала первой страной за пределами Китая, где с одноименным брендом мы продвигаем локальный маркет-плейс. Речь про российские компании, которые выходят на платформу, создают собственную витрину и продают внутри России.
О стратегии Alibaba
Стратегия всей Alibaba следующая — существует некая кроссбордерная история, когда товары из Китая доставляются во все страны мира. Вторая история, которая строится в России, и не только в России, — локальная, это Tmall Россия. Когда локальные игроки, используя наши ресурсы и наш опыт обучаются и начинают продавать онлайн. Третья стадия — локальные игроки, используя те же ресурсы локальные начинают экспортировать, использовать ту же платформу. Это будущее, которое видит Джек Ма, в том числе, и по российскому направлению.
О работе российских компаний в Китае
В российской команде мы помогаем компаниям из России, консультируем на старте. Это важный момент, не нужно строить иллюзий, что Китай — это достаточно легкий рынок, внутренний рынок Китая — очень большой, соответственно, бренд должен предполагать внутри себя очень большие инвестиции. Есть успешные кейсы, есть безуспешные. В Китае есть сложности с позиционированием и внутренним спросом, но какие-то фишки, которые российские производители добавляют от себя в части экологии и «северного» позиционирования, они дают свои ниши, а потом превращаются в достаточно большой поток продаж.
Читать также:
Россияне возвращаются за покупками на Aliexpress чаще, чем китайцы, – гендиректор Alibaba в РФ