По данным аналитиков NielsenIQ, более 80% продаж товаров повседневного спроса (FMCG) на автозаправочных станциях (АЗС) приходится на табачные изделия и безалкогольные напитки.
Водители на автозаправках не только расплачиваются за бензин, но и приобретают то, что можно употребить непосредственно во время вождения. Это
- быстрые перекусы,
- сладости,
- табачные изделия,
- безалкогольные напитки.
Именно эти товары формируют более 80% торгового оборота на АЗС.
Кроме этого, весомую роль играют сладкие и солёные перекусы, которые удобно взять с собой в машину или употребить во время стоянки. К примеру, одними из самых быстрорастущих товаров FMCG на заправках за последний год стали
- охлаждённые фруктовые соки (+133%),
- шоколадное драже (+60%),
- солёные крекеры (+17%).
Причём драже и крекеры на АЗС для удобства продают только в фабричной упаковке. В отличие от супермаркетов или гипермаркетов, где их можно приобрести на развес.
Кроме того, на АЗС увеличиваются объёмы напитков, обладающих бодрящим эффектом: например, кофе или энергетиков, которые водитель может употребить в расчёте на долгую дорогу.
В летний период на АЗС увеличиваются продажи товаров и других «сезонных» категорий — например, мороженого или холодного чая, которые также входят в топ-10 самых покупаемых товаров FMCG. А из непродовольственных товаров водители отдают предпочтение освежителям воздуха для автомобилей (+20,6%) и влажным салфеткам (+5,1%).
При этом общая динамика продаж FMCG на АЗС постоянно растёт. За последний год реализация товаров в денежном выражении выросла на 13,3%.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.