Retail Life

В 2025 году рынок online-торговли вырастет примерно на 32 процента

В масштабах России это составит не менее 14,9 трлн рублей.

По оценке авторов обзора INFOLine Retail Russia TOP-100, к началу 2025-го совместная  доля Wildberries и Ozon выросла до 56,7%. А влияние первой десятки игроков электронной коммерции в целом увеличилось за 2024 год с 75 до 81%.

Сразу на шестое место в рейтинге  INFOLine поднялась X5 Group, показавшая наибольшие темпы роста — 67%. В десятку также вошла Lamoda, прежде не занимавшая топовых мест в рейтинге. Однако при этом практически все лидеры продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Единственным игроком, поднявшим динамику продаж с 11 до 13%, стала группа «М.Видео-Эльдорадо».

Рынок трансграничной торговли по итогам года сократился на 21% и составил 250 млрд руб. Падение связано в первую очередь со снижением порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с €1 тыс. до €200 весной прошлого года.

Кроме того, повлияла ситуация с валютными курсами: в условиях, когда рубль сильно ослабевает, трансграничные продажи начинают «проседать». Наконец, ещё один момент связан с тем, что российские продавцы научились достаточно эффективно закупать в Китае товары самых топовых позиций, в том числе с AliExpress, и перепродавать их на Wildberries и Ozon.

По мнению экспертов, в 2025 году online-продажи вырастут примерно на 32% — до 14,9 трлн руб., а рынок будет развиваться в русле ключевых трендов 2024-года, одним из которых стал дефицит логистических площадей. Мощными драйверами рынка станет рост продаж в малых городах и населённых пунктах, а также такой эффективный инструмент торговли как рассрочка.

Наконец, важную роль будет играть развитие комплекса рекламных услуг — основного инструмента роста доходов торговых площадок в условиях ценовой конкуренции.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.