Свои первые магазины в России откроют и 22 иностранные торговые марки.
В 2024 году активность ритейлеров — и отечественных, и зарубежных — была несколько выше. По данным экспертов компании Nikoliers, тогда на российский рынок вышло 33 отечественных бренда и 30 иностранных марок.
Снижение динамики выхода на рынок FMCG отечественных и иностранных компаний в 2025 году, по мнению экспертов, обусловлено низким уровнем вакансий на рынке и дефицитом качественных локаций для развития бизнеса. Эта ситуация сохранится на российском рынке в предстоящие два–три года.
Тем не менее, по данным Nikoliers, в текущем году на российском рынке уже появилось 5 новых отечественных игроков в следующих товарных категориях:
- «одежда и обувь» — Sashaverse, Nice&Easy
- «развлечения» — «Амбилэнд»
- «товары для спорта» — «Плавательный.рф»
- «товары для детей» — Wisteria
Что же касается иностранных брендов, то 3 из них уже открыли свои первые магазины. Это fashion-бренды Kennel&Schmenger и Gaissina, а также бренд бытовой техники и электроники De’Longi.
Большинство отечественных ритейлеров на текущий момент сосредоточены на качественном развитии бизнеса, поэтому лишь некоторые компании заявили о масштабировании и анонсировали открытие большого количества новых точек на этот год. Например, Melon Fashion Group планирует открыть 47 магазинов в первой половине 2025 года, а компания Face Code выразила намерение запустить более 20 магазинов во флагманских ТЦ крупных городов России.
Однако рекордно низкий уровень вакансии в торговых центрах сдерживает экспансию ритейлеров, особенно категории fashion. Эта ситуация обусловлена низкой девелоперской активностью. По оценкам экспертов, в 2025 году ввод новых торговых центров не превысит 216 тыс. кв. м, а в 2026 году — 292 тыс. кв. м. Стоит отметить, что новое строительство в основном будет представлено малоформатными ТЦ.
Фактор низкой вакантности не только сдерживает экспансию ритейлеров, но и вынуждает их сосредоточиться на оптимизации работы существующих точек, а также на улучшении клиентского опыта, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны онлайн-торговли.
Сегодня компании в целях повышения покупательского трафика пробуют различные подходы к торговле. В их числе
- проведение реконцепции уже существующих торговых точек,
- открытие флагманских магазинов,
- тестирование новых форматов,
- запуск pop-up пространств,
- синергия различных концептуальных решений.
По мнению экспертов, в 2025 году fashion-операторы будут улучшать дизайн точек продаж, а также пробовать кооперироваться с брендами других профилей. Ожидается, что в новых открытиях торговых площадей будут превалировать бренды категории fashion, высокой активностью будут отличаться категории «товары для спорта» и «общественное питание».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.