Четверть из них будут представлять китайские компании, среди которых бренд смартфонов Realme и обувная марка Sprandi.
Кроме Китая, на российском рынке появятся новые бренды из ОАЭ и Южной Кореи. В их числе мультибрендовые магазины Brands из ОАЭ и корейская марка одежды Lifework.
Турецкие компании займут около 10% среди ритейлеров. В основном это продажа обуви, одежды, бытовой техники.
Если говорить в целом, то зарубежные бренды будут представлять на российском рынке вполне традиционные сегменты. В частности,
- 54% новых игроков — сегмент fashion–ритейл,
- 15% — бытовая техника и электроника,
- 10% — сфера общепита,
- 10% — продукты питания.
В 2024 году в Россию пришли 28 зарубежных марок. Это заметно ниже средних показателей 2014–2017 годов, когда на рынок ежегодно выходило около 53 новых брендов. Здесь сыграли роль экономические санкции, введённые в 2022 году.
Возврат иностранных компаний стал вполне ожидаемой реакцией западных брендов на введённые санкции. Терять прибыль никому не хочется.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.