Retail Life

В 2024 году почти половина российских брендов появилась за границей

Российские франчайзеры наращивают своё присутствие за пределами страны.

К концу 2024 года почти 43% российских брендов открыли свои торговые точки по франшизе в других странах. В 2023 году этот показатель не превышал 31%.

Тенденция продвигать бренды с помощью франшизы набирает обороты. По данным аналитиков Franshiza.ru,

  • 34% франчайзеров хотели бы выйти на рынки Узбекистана, Белоруссии и Казахстана,
  • 9% рассматривают для дальнейшего развития преимущественно Объединённые Арабские Эмираты, Турцию и Китай,
  • 17% опрошенных готовы рассмотреть и другие страны, если там найдутся партнёры, заинтересованные в развитии местного бизнеса.

Чаще всего отечественные предприниматели развивают бизнес с привлечением местных партнёров (франчайзи) в государствах, традиционно сохраняющих тесные экономические связи с Россией. Прежде всего, это

  • Белоруссия
  • Узбекистан
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Армения

Известно, что в странах СНГ большим спросом пользуются российские франшизы продуктового ритейла и общепита, в том числе формата небольших кофеен. Единственное, что сдерживает развитие франшизы на местах, это отсутствие короткого логистического плеча. Это заметно осложняет трансграничную доставку брендовых продуктов из России.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.