Retail Life

Универмаги возвращаются: рынок демонстрирует рост с начала 2024 года

По данным CORE.XP, на которые ссылается издание «Коммерсантъ», с начала 2024 года российский рынок универмагов демонстрирует заметный рост. За первые четыре месяца текущего года количество новых магазинов такого формата выросло на 71% по сравнению с итогами всего 2023 года, а совокупная площадь увеличилась на 21%.

Наиболее активное расширение показала сеть Lady & Gentleman STREET, занявшая помещения бывших магазинов Just Clothes в ряде крупных городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. Кроме того, в Хабаровске и Иваново начали работу новые магазины под брендом «Стокманн».

Текущая положительная динамика особенно заметна на фоне падения показателей в прошлом году, когда общая площадь новых универмагов сократилась на 84%. Как пояснил руководитель исследовательского направления CORE.XP Василий Григорьев, это было связано с высокой базой предыдущих лет, необходимостью освоения уже арендованных площадей и жесткой кредитно-денежной политикой.

Аналитики подчеркивают, что увеличение числа универмагов при одновременном снижении доли монобрендовых магазинов говорит о высокой популярности формата среди потребителей. При этом средняя площадь новых торговых точек снизилась на 502 кв.м. по сравнению с 2023 годом, что может объясняться нехваткой крупных помещений – например, в Москве они составляют лишь 3% от общего предложения.

Эксперты считают, что наблюдаемый рост подтверждает стабильность и востребованность формата универмагов, несмотря на цикличность развития розничной торговли.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.