Retail Life

У машинного обучения – большие перспективы в российском ритейле, — Константин Большухин (Nextail)

О перспективах развития искусственного интеллекта и машинного обучения в ритейле в рамках форума RAIF рассказал Константин Большухин, менеджер партнерской программы в России Nextail, технологической компании, основанной бывшим вице-президентом по логистике группы Inditex-Zara в Европе, Хоакином Виллалба.

«На наш взгляд, в ближайшем будущем технологии искусственного интеллекта будут применяться во многих сферах операционной деятельности ритейла — включая производство, логистику, управление товародвижением от закупки до распределения товара между магазинами, продажи, коммуникацию с клиентами и платежи. Эксперты в сфере применения инноваций в ритейле называют искусственный интеллект как наиболее ценную инвестицию, которая может принести ритейлу до 600 млрд долларов», — отметил Константин Большухин.

По его словам, сейчас ритейлеры переходят к внедрению технологий машинного обучения для оптимизации закупки и распределения товаров. «В отличие от традиционной логики товародвижения мы в Nextail используем методы предиктивной аналитики и машинного обучения и принимаем решения о размещении товара на основе наибольшей вероятности продать каждую дополнительную единицу товара в конкретном магазине. Наши алгоритмы обучаются на данных ритейлера, и благодаря этому мы учитываем такие факторы как потребность в размерах и сезонность для каждого магазина. Также мы применяем визуальное распознавание на основе искусственного интеллекта для поиска схожих товаров и прогнозирования спроса для новых товаров», — отметил представитель компании.

«Обычно клиенты видят первые результаты через 30 дней после начала пользования решением, в среднем прирост продаж составляет 3-7%, количество запасов в магазинах сокращается на 30%, а выбитые размерные ряды сокращаются на 60%. Кроме всего этого меняется мышление сотрудников ритейла, которые переходят к принятию решения на основе данных», — особо подчеркнул Константин Большухин.

«При помощи решений Nextail Labs ритейлеры могут автоматизировать: закупку товара на будущий сезон: рассчитать сколько единиц каждого продукта купить — расчет производится с учетом размерной кривой на уровне магазин/продукт при помощи предыдущих продаж и сезонности; размещение товаров (введение новых продуктов и пополнение магазинов со склада): определить куда отправить каждую единицу товара исходя из максимальной вероятности продажи; перемещения между магазинами: перемещать товары для увеличения продаж по полной цене, рассчитывая при этом прирост продаж за вычетом расходов на логистику», — резюмировал менеджер партнерской программы Nextail в России.

О компании

Nextail — международная компания, которая предоставляет платформу для ритейлеров по управлению товародвижением с использованием искусственного интеллекта и глубокой аналитики данных.
Эффект от использования Nextail заключается в продаже большего количества продукции по полной цене, увеличении выручки клиентов в среднем на 3-7% и сокращении необходимых запасов в магазинах до 30% и снижения выбитости размерных рядов до 60%.
Клиентами компании стали крупнейшие российские розничные сети в сегменте fashion — ТВОЕ и Melon Fashion Group (BeFree), а также известные международные бренды Stefanel и Twinset.

Оставьте ответ