Retail Life

Тренды 2025 года: «умные» магазины, онлайн-сервисы и гиперперсонализация

Российский рынок ритейла переживает переход к высокотехнологичным, эффективным и клиентоориентированным бизнес-моделям. 

По прогнозам компании «Рексофт», в 2025 году средний темп цифровизации отрасли вырастет по сравнению с 2024 годом на 22%, а объём рынка онлайн-продаж превысит отметку в 8,5 трлн рублей.

Сегодня покупки переместились в гаджеты. Потребители всё чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, отказываясь от посещения офлайн-магазинов. По данным за 10 месяцев 2024 года, объём рынка онлайн-продаж увеличился на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.  При этом количество покупок, совершенных с использованием компьютеров, снижается, в то время как покупки через мобильные устройства продолжают расти.

Согласно данным аналитической компании НАФИ,

  • 78% россиян для онлайн-шопинга предпочитают использовать смартфоны,
  • 7% — стационарные компьютеры,
  • 6% — ноутбуки,
  • 3% — планшеты.

При этом будущее электронной торговли предопределено нынешней демографической ситуацией. В ближайшие годы основную покупательскую массу будут представлять два поколения: Z (родившиеся в 2000–2011 годах) и А (рождённые после 2011 года). Эти группы известны тем, что появились на свет что называется  «со смартфоном в руках». Для них весьма высокое значение при совершении покупок играют онлайн-каналы, а покупательский сместился в сторону социальной e-Сommerce.

Крупные продуктовые сети, такие как «Магнит» и «Пятёрочка», делают акцент на развитии собственных онлайн-сервисов, отказываясь от доставки через посредников. Это позволяет им сохранить контроль над клиентским опытом и значительно снизить расходы на комиссию.

Более 40% ритейлеров активно применяют искусственный интеллект и нейросети для решения текущих бизнес-задач. Современные технологии внедряются на различных этапах, начиная от административных процессов в бэк-офисе и заканчивая созданием персонализированных предложений и маркетинговых стратегий.

Внедрение IoT-технологий способствует созданию «умных» магазинов, где многие процессы автоматизированы. И здесь одними из перспективных возможностей становятся электронные ценники и умные полки. Электронные ценники позволяют мгновенно изменять стоимость конкретного товара на всех полках и во всех магазинах сети, что значительно экономит время, особенно в период проведения акций.

Умные полки, в свою очередь, оснащены датчиками веса и встроенными камерами, которые позволяют быстро определять количество оставшегося товара, оптимизируя процесс управления запасами.

Бренды стараются следовать за потребителями: помимо сайтов и мобильных приложений, ритейлеры активно расширяют своё присутствие в социальных сетях и мессенджерах. Проводя время в любимой соцсети, потребители смогут видеть персонализированные предложения от бренда прямо в приложении. Это позволит сразу же совершить покупку без необходимости перехода на сайт и авторизации.

Несмотря на активное внедрение современных технологий, в ритейле всё ещё остаётся значительное пространство для автоматизации. Покупатели, посещая офлайн-магазины, ожидают более быстрого и качественного сервиса.  И здесь ритейлерам есть где развернуться.  Успешный пример автоматизации клиентского сервиса в офлайн-пространстве — внедрение касс самообслуживания в магазинах фэшн-ритейлера Zolla. Это позволило заметно ускорить обслуживание клиентов и снизить нагрузку на персонал.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.