Retail Life

Торговые сети могут оштрафовать за недолжное хранение продукции

Минсельхоз готовит соответствующие предложения

Фото: Михаил Терещенко / Известия

Инициатива по привлечению торговых сетей к ответственности за нарушение условий хранения продуктов питания исходит от Минсельхоза. Ведомство готовит соответствующие предложения и создаст рабочую группу, в которую войдут представители Минсельхоза, отраслевых союзов производителей, а также крупных торговых сетей, сообщают «Известия».

По мнению Сергея Юшина, главы Национальной мясной ассоциации, сейчас производителей могут оштрафовать по множеству пунктов: за нарушение целостности упаковки, плохое качество продукции, несоответствие требованиям маркировки, опоздание на разгрузку товара. «Причем сумма штрафа для производителя немалая: порой она достигает 15% от стоимости всей партии привезенного товара», — рассказал Юшин. По его мнению, в тоже время торговые сети не наказываются за нарушение условий хранения продуктов в магазине или за то, что они вообще забыли выставить товар на полки.

По мнению Андрея Карпова, председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла необходим определенный разумный баланс, который не пополнит устав строевой службы для ритейлеров. Эксперт подтвердил, — отдельные поставщики жалуются на навязанные условия договора, что нарушает их права. По этой причине определенная зеркальность в договорах должна быть, главное — не доводить все до абсурда, уточнил он.

— Обязав торговые сети в очередной раз включить в договора определенные пункты, получим ситуацию, когда сетям будет невыгодно работать с определенным контрагентом и он изначально не сможет попасть в торговую сеть. Последние поправки в законе о торговле именно к этому и привели. Продолжать дальнейшее пополнение устава строевой службы ритейлера в дальнейшем неразумно, — рассказал Андрей Карпов.

По его мнению, проблема «штрафных санкций к производителям» характерна во взаимоотношении крупных торговых сетей с остальными контрагентами. Для средних торговых сетей эта проблема незначительна и вообще не характерна для малых форматов торговли, резюмировал Андрей Карпов.

 

 

 

 

 

Оставьте ответ