Retail Life!

Торговая наценка на сливочное масло превысила 70 процентов

Розничные цены на масло поднялись из-за роста себестоимости, увеличения цен на импортное сырьё, упаковку и логистику, но особенно из-за высокой торговой наценки, считают в ассоциации «Руспродсоюз».

Себестоимость производства сливочного масла в России растёт. Значительным подорожанием с начала 2024 года отмечены

  • 10 – 20% — сырьё
  • 10 – 15% — упаковка
  • 30 – 35% — логистика

Влияют на цены также рост ключевой ставки финансово-кредитных организаций, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования, размещённом на многих предприятиях молочно-товарного комплекса.

Особенно заметна на общем фоне товарная наценка на масло торговых сетей: в среднем она составляет более 70%.

Сейчас средние розничные цены на сливочное масло в России составляют 1040,7 руб./кг, что на 20,4% выше, чем в январе текущего года. Тогда как в оптовом сегменте стоимость сливочного масла находится на уровне 606,4 рублей за килограмм.

Обычно при корректировке отпускных цен поставщик предоставляет в торговую сеть документ о фактической себестоимости продукции, с подтверждёнными изменениями по каждой статье затрат. Что же касается производителей, то они перекладывают возросшую себестоимость на отпускную цену на считанные проценты, по сути, сдерживая отпускную цену за счёт собственной рентабельности. чтобы цены на полке росли минимально, необходимо, чтобы вслед за поставщиками снижали собственную наценку и торговые сети, считают в «Руспродсоюзе».

Оставьте ответ