Retail Life

ТОП-6 китайских трендов по развитию ритейла

Эксперты проанализировали основные идеи по развитию, которые западные компании могут позаимствовать у Китая

Фото: South China Morning Post

В 2017 году китайский рынок ритейла был официально признан крупнейшим в мире, благодаря ежегодному доходу в более чем 4,9 трлн долларов. Издание Artplusmarketing  проанализировало основные идеи по развитию, которыми вдохновляются или могут вдохновиться западные компании.

Отдельные страницы для премиальных брендов

Гигант Amazon уже позаимствовал несколько трендов у китайских компаний. В частности, в октябре Amazon объявила, что у брендов появится новый инструмент цифрового маркетинга в виде «премиальных» страниц товаров. Этот новый формат позволит маркетологам встраивать широкоформатное видео и интерактивные медиаэлементы прямо в страницу Amazon. Цена — 500 тыс. долларов в год.

Цель такого формата – придать онлайн-шопингу ощущение реального мира. Премиальные страницы помогают людям узнавать о новых продуктах (особенно международных брендов) и служат в качестве не только точки продаж, но и важной платформы для брендинга

Офлайн-магазины

В этом году Amazon купила компанию Whole Foods, что стало ее самым значительным шагом навстречу офлайн-торговле. Логика этой сделки проста: как бы много мы ни делали покупок в интернете, большую часть товаров мы все равно покупаем в физических магазинах.

Фестивали шопинга

После того, как в середине июля Amazon провел новый день шопинга Amazon Prime Day, стоимость акций компании взлетела. Prime Day 2017 года стал лучшим днем в истории компании по объему продаж, затмив все предыдущие киберпонедельники и черные пятницы. Однако китайский День холостяка, отмечающий 11 ноября, перебил все эти рекорды. Самая популярная платформа Alibaba, которая и начала традицию, за один день продала товаров на 25,1 млрд долларов.

Суперскидки в день бренда

Идея данного формата — сделать главным на день какой-то определенный бренд. Во время таких однодневных акций бренд получает возможность оказаться на главной странице платформы, получить рекламу в мобильных приложениях, а также привлечь внимание через собственные каналы продвижения. За прошедший год дни брендов устраивали такие международные компании, как Macy’s, FitBit, KFC и Mondolez. Итальянский автопроизводитель Alfa Romeo во время такой акции смог продать 350 автомобилей за 33 секунды.

Партнерство между брендами

Еще один недавно возникший в Китае тренд – взаимовыгодное партнерство между брендами и платформами онлайн-торговли в рамках распространения и разработки продуктов. Онлайн-ритейлеры нередко открывают временные магазины в районах с высоким пешеходным трафиком, особенно по особым случаям и часто в сотрудничестве с брендами, у которых нет собственных точек продаж. Цель таких кампаний – обеспечить клиентам опыт покупки в реальном магазине, а затем подвести его к покупке в интернете.

Полный отказ от концепции сайтов «бренд.com»

Китайские покупатели давно видят в платформах онлайн-торговли больше, чем просто кнопку «купить».  Вместо поиска на сайте конкретных товаров пускаются в настоящее приключение, как будто приходят в торговый центр с друзьями или родственниками. Китайские потребители заходят на сайты магазинов, чтобы узнать новости и тренды, зачастую по несколько раз в день. Отчасти это происходит благодаря персонализации и изменчивости опыта онлайн-шопинга, что зачастую позволяет не просто найти подходящий товар, но и сделать более важный жизненный выбор.

Оставьте ответ