Tesco запускает новую дисконтную сеть Jack’s
Tesco представила новую концепцию дисконтного магазина под названием Jack’s. Первые два магазина сети, получившей свое имя в честь основателя Tesco Джека Коэна, открываются 20 сентября 2018 года в Чаттерсисе и Иммингеме, сообщает Essential Retail.
Представители сети сообщили, что в планах компании — запустить 10-15 магазинов под брендом Jack’s в течение следующих шести месяцев. Новый бренд будет конкурировать с существующими британскими дискаунтерами Aldi и Lidl.
В Tesco уточнили, что что Jack’s будет «руководствоваться недорогой бизнес-моделью», чтобы снизить издержки и цены, упростив ассортимент своей продукции и сведя к минимуму запасы и приспособления для магазинов. В отличие от Aldi и Lidl, Tesco планирует использовать дополнительное мобильное приложение, чтобы помочь клиентам с их покупками в магазине. Приложение позволит клиентам использовать свой смартфон для сканирования продуктов по мере их совершения покупок, а затем ускорить выход из него, просто сканируя штрих-код на своем телефоне в магазине до выставления счета.
Ведущие супермаркеты ищут пути проникновения на быстрорастущий рынок дискаунтеров, видя, как Aldi и Lidl «уводят» у них покупателей с момента начала рецессии, когда рост цен на продукты питания заставил британцев искать более дешевые магазины.
Согласно данным Kantar Worldpanel, немецкие сети контролируют более 13% рынка продуктов питания Великобритании, по сравнению с 9% — показатель четыре года назад. Взяв бразды правления в свои руки, Д. Льюис запустил «фермерские» бренды с низкими ценами, чтобы конкурировать с дискаунтерами. Ожидается, что в Jack’s будут хорошо продаваться бренды с такими выдуманными названиями, как Redmere, Woodside и Willow.
Сеть Tesco в Великобритании насчитывает 2 659 магазинов – огромная вотчина, включающая 172 магазина Metro. Есть основания полагать, что Tesco Metro в Сент-Хеленс и Эддж-Хилл в Ливерпуле будет среди тех, кто обречен пополнить ряды бренда Jack’s.
Это не первый случай, когда одна из ведущих сетей супермаркетов пытается отыграть позиции, используя свою собственную дисконтную сеть.
Ранее Tesco пыталась ступить на путь создания дискаунтеров в 1980-х годах, экспериментируя с Victor Value. Однако через четыре года от этой инициативы отказались, потому что тогдашнее руководство побоялось, что это может подорвать позиции основного бренда.