По итогам 2024 года средняя динамика прироста оборота на маркетплейсах достигла 20%, тогда как годом ранее она была больше — 28%.
Аналитики предположили, что подобная ситуация сложилась на фоне увеличенных затрат селлеров на маркетплейсах. Это и замедлило динамику прироста оборота, а вместе с ним и темпы роста сегмента онлайн-торговли, в то время как аналогичный показатель у офлайн-розницы, напротив, увеличивается.
Эксперты отметили, что ритейлеры все активней возвращаются в классическую розницу. Однако к существенному изменению баланса на рынке в ближайшее время это вряд ли приведёт. В частности, оборот рынка интернет-торговли в 2024 году вырос на 40%, достигнув 11 трлн рублей, тогда как в офлайне выручка продавцов за 2024 год выросла в среднем на 16%.
Снижение темпов роста оборотов селлеров на маркетплейсах специалисты связывают с ростом тарифов на хранение и перевозку товаров, увеличением комиссий, а также с необходимостью продавцов участвовать в автоакциях. Это, в свою очередь, ведет к увеличению наценок на товары.
В свою очередь, сами маркетплейсы также столкнулись с сильным ростом издержек. По некоторым прогнозам, крупнейшие площадки закончат текущий финансовый год с убытком.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.