Retail Life

Театрализация бренда Royal Raven: опыт применения маркетинга 5 чувств от агентства Аперком

Агентство Аперком реализовало масштабный проект по театрализации бренда джина Royal Raven для ОАО «Татспиртпром», одного из лидеров алкогольного рынка РФ. Продукция бренда представлена не только в России, но и в Китае, Турции, Корее, Ираке, Монголии и странах бывшего СНГ.

Проект стартовал в условиях сложной рыночной ситуации: ухода крупных дистрибуторов алкоголя, высокой конкуренции и интенсивной промоактивности в сегменте крепкого алкоголя. Перед командой Аперком стояли чёткие задачи: повысить узнаваемость бренда Royal Raven и стимулировать продажи в торговой сети «Лента».

В качестве ключевого инструмента был выбран маркетинг 5 чувств. Стратегия предусматривала воздействие на все органы чувств: осязание, слух, обоняние, вкус и зрение. Исследование показало, что более 95% решений принимаются людьми на основании эмоциональных реакций. Использование приятных ароматов способно увеличить готовность потребителей платить на 87%, повысить уровень доверия и лояльности к бренду среди значительной части аудитории.

Для реализации цели была разработана концепция дополнительного места продаж, основанная на идее театрализованного погружения в атмосферу английских джиновых традиций. Аперком предложили образ красной телефонной будки — символа Великобритании, страны происхождения напитка. Конструкция включала металлический каркас с МДФ-панелями, брендированием, LED-подсветкой и четырьмя полками, рассчитанными на выкладку 120 единиц товара.

Каждый элемент ДМП был создан с учетом воздействия на ключевые органы чувств:

  1. За визуальный эффект отвечала фирменная красная гамма, вызывающая ассоциации с энергией и лидерством.
  2. За тактильность — качественные материалы и удобная архитектура конструкции;
  3. Обоняние усиливалось ароматом можжевельника, отражающим характер напитка и усиливающим эмоциональное восприятие бренда;
  4. Звуковое воздействие обеспечивалось звонком телефона, запускаемым датчиком движения, и аудиорекламой;
  5. Вкус транслировался через атмосферу, подчёркивающую качество и традиции напитка.

Работа ДМП построена на сенсорном взаимодействии:

  • Покупатель приближается к будке.
  • Датчик движения активирует звонок телефона.
  • Запускается аромадиффузор с запахом можжевельника.
  • Включается аудиодорожка с информацией о бренде.

Результаты превзошли ожидания: продажи выросли в среднем на 246%, оборудование окупилось за четыре месяца, акция была продлена на год, а линейка Royal Raven расширена с 3 до 5 SKU.

А.Ужегов, ТатСпиртПром:

«Совместно с Аперком и инновационными инструментами трейд-маркетинга мы смогли завладеть вниманием покупателя и перевыполнить план продаж с нашим новым брендом Royal Raven»

Театрализация, разработанная агентством Аперком, доказала эффективность сенсорного маркетинга и подтвердила потенциал эмоционального взаимодействия с покупателем в условиях высокой конкурентной среды. Проект стал победителем премии Retail Technology & Design Awards 2025 в номинации «Дизайн и трейд‑маркетинг», категория «POSM театрализация с инновациями».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.