Retail Life

Татьяна КИМ: «Финтех, искусственный интеллект и социальная экономика — главные тренды будущего электронной коммерции»

В октябре 2024 года основатель Wildberries, глава ООО «РВБ» (объединенная компания Wildberries и Russ) Татьяна Ким приняла участие в Международном Форуме электронной коммерции и ритейла в Ташкенте (Республика Узбекистан). Публикуем интервью, подготовленное для нашего издания.

— Как ваша компания преодолевала сложности за последние 10 лет? Как и за счёт каких ресурсов вы оцениваете запас прочности маркетплейса?

– Я бы не выделяла отдельно последние 10 лет. В этом году компании Wildberries 20 лет. За это время работы мы наблюдали разные периоды, обстоятельства, сложности и разные факторы, помогающие нашему развитию. В самом начале мы были первопроходцами по продаже одежды. Потом нам удалось завоевать дальние регионы, так как мы сделали доставку по схожей цене с доставкой в центральные регионы. Мы стали первыми, кто запустил формат ПВЗ и начал строить складские комплексы по всей стране. Сейчас все знают, что пункты выдачи заказов есть в каждом городе и районе. Также мы первыми, а может быть и единственными разнесли потоки по заказам и оплатам. В этом году я бы отметила, два ключевых события. Безусловно, наше слияние с компаний Russ. И реструктуризация системы управления. Среди других ресурсов, которые помогают нам развиваться и удерживать первое место я бы отметила усиление финтеха и расширение наших складских мощностей: как по количеству метров, так и географически – мы запустили стройки в Сибири и на Дальнем Востоке, а также в других странах нашего присутствия. В ближайшее время запланирован запуск сразу в нескольких городах: Рязань, Котовск, Владимир, Самара, Волгоград и Сарапул.

— Электронная коммерция – это, в том числе, конкуренция технологий. Какие решения и разработки помогут удержать лидерские позиции?

– Я всегда говорила, что конкуренция – это хорошо. Хорошо, что у нас есть конкуренты, хорошо, что мы для кого-то конкуренты. Это помогает двигаться вперед, развиваться как компании, так и отрасли в целом. Сегодня один из самых важных трендов, существенно влияющий на развитие e-commerce. Покупатели хотят получать финансовые услуги, встроенные прямо в платформу для шоппинга. Я сейчас говорю не обо всех услугах вообще, а о релевантных для человека в момент покупки товаров. Вряд ли покупателю нужна ипотека, когда он заказывает на маркетплейсе бытовую технику для дома. Но ему точно может понадобиться рассрочка, страховка или возможность расплатиться тем платежным инструментом, который даст ему дополнительную выгоду в виде скидки или кэшбэка. И мы как раз смотрим в сторону именно таких, комплементарных нашей платформе финансовых сервисов, которые сделают покупки у нас еще удобнее и  проще. И подчеркну, что мы здесь открыты к партнерству с банками и финансовыми компаниями: большинство финтех-сервисов мы делаем совместно с ними…

— WB Travel, WB Впечатления – что даст компании развитие этих направлений? Какие еще юниты планируются в ближайшее время?

– В ближайшее время мы презентуем новый бизнес-юнит, который будет нацелен на молодежную аудиторию. Сейчас коллеги прорабатывают концепцию, общаются с партнерами. Думаю, получится кое-что интересное и громкое. Что касается направления путешествий – то это бесконечная история, в которой места хватит всем и требуется постоянное развитие. Но мы имеем отличительную черту — WB Travel выступает не только как агрегатор билетов и гостиниц, мы предлагаем впечатления и путешествия со смыслом. Например, прилетаешь ты в Калининград. Бронируешь гостиницу и перелет – это понятно. А мы на площадке предлагаем найти классного местного экскурсовода, организовать фотосессию, послушать лекцию об истории формирования региона. Я уже не говорю, что можно заказать все необходимые для путешествия принадлежности в местный ПВЗ и  не везти с собой тяжелую сумку. Пользователь, находясь в одном приложении, одновременно решает все свои задачи.

С полным текстом интервью, опубликованном в журнале Retail Week (спецвыпуск к форуму ECOM & RETAIL WEEK 8 – 9 октября 2024 года) вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке:

https://ecomretailweek.ru/images/2024/ecom2023_catalog.pdf

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.