Retail Life

Студенты создали для «Магнита» эксклюзивные продукты под новой СТМ

«Магнит», ведущий ритейлер в России, владеющий собственными производственными площадками, привлек студентов к созданию эксклюзивных продуктов и собственной торговой марки (СТМ), под которой они появятся в магазинах. Первая партия новых продуктов – двух видов необычных снеков под СТМ Eastrail – появится на полках уже в сентябре.

Вместо классических тестов и собеседований отбор студентов для участия в проекте прошел в формате шоу-конкурса с привлечением экспертов компании. В мероприятии приняли участие ребята из ведущих вузов Краснодара, где находится головной офис «Магнита». Студентам рассказали о работе в «Магните», реальных задачах в сферах ритейла и производства продуктов питания и предложили решить командный бизнес-кейс. Восемь лучших участников получили предложение пройти стажировку в компании.

Прежде чем ребята начали работу над проектом, специалисты «Магнита» провели для них образовательных экспресс-курс, который продлился три недели. Каждый стажер детально узнал о работе всех отделов, задействованных в разработке продуктов. Благодаря подготовке и поддержке от экспертов компании работа над масштабным проектом заняла у студентов всего шесть месяцев. Стажировку в «Магните» они совмещали с учебой.

Команда стажеров состояла из технологов, продакт-менеджеров, бренд-менеджеров и закупщика. Они обеспечили полный цикл создания продуктов, включая анализ рынка, разработку рецептуры, расчет экономической модели, разработку бренда и дизайн-концепта, закупку сырья, контроль производства и ввода товара в ассортимент магазинов «Магнита». По результатам стажировки и реализации проекта четыре человека перешли в штат.

Итогом проекта стал запуск нового для «Магнита» продукта – снеков Eastrail – пшенично-рисовых трубочек со вкусом кимчи и со вкусом грибов шиитаке. Выпуск продукции организован на собственной производственной площадке в Твери. Новинки будут представлены почти в 7 тыс. магазинов «Магнит» формата «у дома».

«В формате стажировки мы привлекли талантливых студентов на дефицитные направления, обеспечили их адаптацию и развитие с помощью наставничества сотрудников «Магнита». Мы взяли точечный бизнес-запрос – создать новые продукты для собственного производства компании – и передали полный цикл их разработки студентам без опыта работы. В результате появились оригинальные снеки под новой СТМ, от и до созданные кросс-функциональной командой стажеров. Запуск продукта свидетельствует об успехе проекта, как и то, что половина команды осталась работать в «Магните», – прокомментировала Мария Кравченко, директор департамента контрактных производств розничной сети «Магнит».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.