В ряде европейских стран органическая продукция уже давно представлена на полках магазинов различных форматов и пользуется активным спросом у потребителей. Во многом развитию способствует наличие законодательства об органическом производстве (недавно такой закон принят и в России). Для продукции органического производства в России действует национальный стандарт ГОСТ, и ряд торговых сетей взаимодействуют с производителями фермерской и органической продукции, попутно предлагая аналогичные товары под собственными торговыми марками. Яркий тому пример – cеть гипермаркетов «Глобус», в которых представлены отделы «Эко.Био.Веган», в том числе с продуктами под СТМ «Глобус Вита».
Под маркой Organic
Отдел «Эко.Био.Веган» в качестве отдельного проекта стартовал в 2017 году на базе гипермаркета «Глобус Красногорск». Поскольку представленные на полках органические, биотовары и продукты для веганов оказались востребованы у покупателей, было решено открыть подобный отдел с расширенным числом артикулов в «Глобус Котельники». На сегодняшний день «Эко.Био.Веган» имеются в 14 российских гипермаркетах (средняя торговая площадь 11 000 кв. м), каждый из которых посещают в сутки порядка 20 000 человек. Вслед за отделом «Эко.Био.Веган» на прилавках гипермаркетов появилось много товаров под СТМ «Глобус Вита» – маркой органической и фермерской продукции. Сейчас в ассортименте представлено 140 артикулов под СТМ «Глобус Вита» с пометкой Organic или с органической маркировкой «Евролист» в различных товарных категориях, начиная от фермерских и органических продуктов и заканчивая одноразовой посудой, бытовой химией и текстилем. «Доля СТМ в обороте компании увеличивается, в том числе за счет расширения ассортимента и сейчас направления «Глобус Вита» и «Эко.Био.Веган» развиваются совместно, дополняя друг друга», — отмечает руководитель отдела закупок «Собственная марка» компании «Глобус» Елена Саборяк.
Принципы сотрудничества
В компании сотрудничают не только с иностранными сертифицированными производителями органической продукции, но и с отечественными фермерами, предлагающими продукцию, выращенную по принципам органического земледелия. «Философия нашей торговой марки определяется тремя основными факторами: безопасность, экологичность и натуральность. Все поставщики проходят строгую процедуру отбора с тестированием продукции и контролем на ее соответствие заявленным требованиям. Это проверяется в ходе дегустации, аудита производства сотрудниками отдела контроля качества, а также в процессе исследования продукции в лаборатории по физико-химическим показателям», — говорит менеджер отдела закупок компании «Глобус» Дмитрий Киселев.
В сети готовы сотрудничать только с теми компаниями, для которых предложение органической продукции стабильного качества является долговременной стратегией развития и где готовы соблюдать технологии и выдерживать объемы поставок. Одним из ключевых партнеров, в полной мере удовлетворяющий потребности ритейлера в натуральных продуктах для СТМ, является агрохолдинг «АгриВолга», владеющий одной из первых в России торговых марок органических продуктов «Углече Поле». «В рамках сотрудничества холдинг «АгриВолга», имеющий органический сертификат, выпустил продукцию для линейки «Глобус Вита Organic», пользующуюся повышенным спросом у потребителей», — считает Елена Саборяк. Также в ассортименте под СТМ «Глобус Вита» представлена другая пищевая продукция от российских компаний. Здесь ее производят либо в соответствии с ГОСТом, либо с маркировкой «Евролист» по европейским стандартам, на которые вынуждены были опираться производители до принятия российского закона об органическом земледелии. В частности, компания «Ягоды Карелии» поставляет в «Глобус» органические джемы, нектары и замороженные ягоды с маркировкой «Евролист». В сети сотрудничают с несколькими фермерскими хозяйствами Краснодарского края, где выращивают разные виды овощей. Сеть находится в поиске новых поставщиков. Попутно в сети расширяют пул поставщиков, занимаясь их поиском во всех регионов присутствия гипермаркетов. В сети «Глобус» готовы сотрудничать даже с небольшими хозяйствами, чья продукция пока не имеет экологический сертификат, но если условия ее производства соответствуют органическим стандартам, то она может позиционироваться как фермерская в гипермаркетах.
В планах сети значится выпуск под СТМ «Глобус Вита» мягких фермерских сыров, органической косметики, предметов гигиены и пр. «Мы ориентируемся на рынок и предлагаем востребованную продукцию. Наша цель состоит в том, чтобы донести до покупателей простую мысль: органическая продукция – это не миф, придуманный маркетологами, а реальный доступный для каждого продукт за разумные деньги», — добавил Дмитрий Киселев.