Рост расходов россиян привел к увеличению средней покупки на десятую долю, а традиционный ретейл вышел вперед, потеснив онлайн-площадки
СберАналитика опубликовала исследование о динамике среднего чека в розничной торговле за первое полугодие. Согласно данным, средний чек в продовольственном ретейле в России составил 570 рублей, увеличившись на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Также наблюдается рост количества покупок на 4%, что может свидетельствовать об оживлении потребительской активности в условиях адаптации к новой экономической реальности.
Лидеры роста – традиционная розница и хард-дискаунтеры (магазины с ограниченным ассортиментом продукции и низкой розничной наценкой – до 10%).
Наиболее существенные изменения зафиксированы в офлайн-сегменте. Лидерами по размеру среднего чека остаются гипермаркеты – 1474 рубля (+7,5%) и супермаркеты – 807 рублей (+9%). Хард-дискаунтеры показали средний чек в 666 рублей (+9,4%). Традиционная розница – несмотря на меньший чек (491 рубль), продемонстрировала максимальный темп роста среди всех форматов – +13,4%. В целом по офлайн-торговле средний чек составил 556 рублей с приростом 9,5%.
Сфера e-commerce сохраняет высокие позиции, уступая только гипермаркетам. Средний чек составляет 1150 рублей, однако темп роста оказался ниже офлайн- сегмента – 8%. По регионам наибольший рост среднего чека в e-commerce зафиксирован в Приволжском ФО (+13%, до 976 рублей), Дальневосточном ФО (+12,5%, до 1219 рублей) и Сибирском ФО (+12%, до 960 рублей). Москва остаётся регионом с самым высоким чеком – 1315 рублей, Санкт-Петербург продемонстрировал прирост – 4%, со средним чеков в 1106 рублей.
«Рынок ретейла стратегически важен для страны, его устойчивость влияет на благосостояние миллионов людей. Это один из крупнейших секторов по числу занятых, и одновременно – драйвер потребительской активности. Мы видим, что бизнесу сегодня требуется комплексная поддержка, особенно в условиях высокой волатильности. Поэтому подход должен быть системным – от гибких финансовых инструментов до аналитики и цифровых решений, позволяющих адаптироваться и расти. В Сбере малому бизнесу доступны отраслевые решения, подобранные с учетом их особенностей. Например, для предпринимателей в сфере торговли отраслевое решение дает доступ к аналитическим сервисам для розничной, оптовой торговли и электронной коммерции, включая агрегаторы маркетплейсов, решения для логистики, мониторинга выручки и клиентской базы», – Алексей Шашкин, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка.
Рекламные бюджеты: перераспределение в пользу офлайн-каналов
Исследование СберМаркетинга показывает значительное перераспределение рекламных бюджетов: расходы на телевизионную рекламу выросли на 40% и достигли 15,2 млрд рублей, на наружную рекламу – на 43%, на радио – на 38%. В то же время инвестиции в онлайн-видео снизились на 8%. Общий объём рекламных вложений в розничном сегменте вырос на 17%, до 36,9 млрд рублей, что может быть связано с усилением конкуренции на фоне восстановления потребительского спроса.
Анализ СберАналитики основан на обезличенных данных о потребительской активности 111 млн клиентов и 7 млн юридических лиц. В работе использованы данные более чем из 70 внутренних и внешних источников, включая аналитическую панель «Ритейл».
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.