Согласно аналитике CDEK.Shopping, в первом полугодии 2025 года доля заказов одежды и обуви из-за рубежа снизилась на 8 процентных пунктов – до 45%, сообщает «Ведомости». Несмотря на снижение, эта категория по-прежнему занимает лидирующую позицию по объёмам продаж, которые за этот период выросли на 8% и составили 2,3 млрд рублей.
Снижение интереса к одежде и обуви подтверждается уменьшением доли отдельных брендов в общем объёме продаж на платформе. Например, у бренда Zara (принадлежит испанской компании Inditex) она сократилась на 2,72 п.п., достигнув 1,61%. У японской марки Uniqlo – на 1,13 п.п., до 2,38%.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс связывает падение спроса с насыщением рынка, распространением параллельного импорта, а также с ростом инфляции и финансовой нагрузки на потребителей. Она напомнила, что с 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза был снижен с 1000 до 200 евро, что, вероятно, повлияло на средний чек: он уменьшился на 15% и составил 17 000 рублей за первые шесть месяцев 2025 года.
Также отмечается, что многие бренды, официально покинувшие российский рынок в 2022 году (в том числе Inditex, Marks & Spencer, Nike, Adidas, Louis Vuitton, Hermes, Chanel, Prada и другие), продолжают присутствовать в стране. Их продукция поступает через агентов, мультибрендовые магазины и маркетплейсы благодаря механизму параллельного импорта. Минпромторг включил большинство этих марок в список разрешённых к ввозу без согласия правообладателя.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.