Спрос на уходовую косметику для животных растет кратно: «Листок жизни» помогает ритейлу выделить экосегмент
Экологический союз расширяет действие своего стандарта на зоокосметику, что дает ритейлу новый инструмент для выделения экосегмента на фоне роста категории.
Это решение было анонсировано во Всемирный день домашних животных, который отмечается 30 ноября. Область применения стандарта СТО-56171713-014-2024 «Продукция парфюмерно-косметическая» теперь включает косметические средства для домашних животных, что соответствует международной практике и растущему интересу к экологичному уходу за питомцами.
Теперь под действие стандарта будут подпадать косметические продукты по уходу за животными — такие как шампуни, кондиционеры, бальзамы, кремы и аналогичные средства. При этом из области применения исключены препараты ветеринарного и санитарного назначения, например, средства от паразитов, нейтрализаторы запахов и дезинфектанты.
Все ключевые требования стандарта — к составу, упаковке, производству и информированию — сохраняются в полном объеме и для продукции для животных. Средства должны соответствовать общим запретам на использование опасных веществ, содержать биоразлагаемые поверхностно-активные вещества и быть безопасными при попадании в водные объекты. Для косметики для животных также предусмотрены уточнения по составу — исключаются неактуальные для нее компоненты, такие как красители и ароматизаторы.
Рынок зоокосметики демонстрирует активный рост, что подтверждает актуальность расширения стандарта. По данным агентства «Нильсен», продажи средств для ухода и груминга за 10 месяцев 2024 года выросли на 21% в денежном выражении и на 30% в натуральном. Сезонный спрос еще выше: по данным Ozon, в сентябре-октябре 2025 года спрос на средства для собак вырос почти в 2 раза, а, по словам представителей рынка, выручка отдельных игроков в этот период увеличилась в 1,5–5,5 раза. Эксперты прогнозируют, что объем рынка, который по итогам 2024 года составил 10–11 млрд руб., вырастет примерно на 10% в 2025 году.
«Рынок средств по уходу за животными активно развивается, и все больше производителей задумываются о влиянии таких товаров на здоровье питомцев и на окружающую среду. По данным исследования Better × OKKAM (2024), 22 % россиян уже выбирают устойчивые товары для животных, а 26 % готовы платить за них больше. Это сравнимо с интересом к устойчивой косметике для людей (34 % / 36 %) и говорит о начале формировании осознанного спроса и в этой категории. Расширение стандарта “Листок жизни” на косметику для животных поможет производителям подтвердить экологичность таких средств и снизить риск недостоверных экозаявлений», — отметила Юлия Гусева, ведущий эксперт Экологического союза
Подготовка обновленной версии стандарта завершается. Производители, заинтересованные в подтверждении экологичности косметики для животных, уже могут подать заявку на сертификацию «Листок жизни».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.