Россия по-прежнему занимает второе место в мире по потреблению меховых товаров.
Поскольку российский меховой рынок на 85% зависит от импорта, а меховая мода достаточно консервативна, в этой области трудно рассчитывать на масштабное обновление коллекций. Однако мех весьма универсальный материал, который позволяет облагораживать любую верхнюю одежду, изготовленную из текстиля, шерсти, кожи и других материалов. Этим, собственно, и объясняется прошлогодний рост спроса на изделия из меха.
В настоящее время в мире наблюдается возрождение спроса на натуральный мех. Через СМИ, звёзд шоу бизнеса, политиков он снова возвращается в большую моду. В частности, на последних неделях моды в Нью Йорке, Милане, Лондоне, Париже было показано множество изделий из меха, что однозначно говорит о росте его популярности у мировых кутюрье.
В современной меховой моде сложились три ключевых тренда: «люкс», «винтаж» и «демократичный люкс».
- Сегмент «люкс» (соболь, рысь, шиншилла) в прошлом году вырос в России на 30%. А пушные аукционы показали, что спрос на соболя сегодня самый высокий за последние 15 лет.
- Тренд «винтаж» стал ответом на запрос устойчивости: растёт популярность натуральных шуб из старых коллекций. Всё больше эко-активистов в мире переходят на винтажный мех, так как синтетические меховые изделия оказывают негативное влияние на окружающую среду, и их потребление резко снижается.
- Что касается категории «демократичный люкс», то она включает в себя использование натурального меха в качестве отделочного материала — для воротников, капюшонов и манжет, а также создание доступных имитаций элитных моделей из соболя, рыси, шиншиллы. Например, окрашенный песец под соболя, кролик рекс под шиншиллу и прочие.
За последний год натуральный мех вновь стал популярным в мужской моде. Сразу несколько модных домов представили коллекции мужских изделий из натурального меха, а также меховые аксессуары.
В 2024 году вырос спрос и на изделия из овчины — на 16%. В основном, это произошло из-за его доступности. Данный вид меха сравнительно недорогой и является побочным продуктом мясной промышленности. Потребители (в основном молодежь) рассматривают его как этичную альтернативу другим видам натурального меха. А современные технологии по выделке и облагораживанию овчины делают ее привлекательным материалом для покупателей.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.