Retail Life

Сотрудников «Пятёрочки» чаще всего зовут Елена и Александр: компания составила портрет типичного представителя ритейла

26 июля в России отмечается День работника торговли. В преддверии этого праздника торговая сеть «Пятёрочка» провела внутреннее исследование и поделилась интересными фактами о тех, кто ежедневно встречает покупателей на кассе и в торговом зале. Результаты охватили не только демографические показатели, но и особенности работы, увлечения, а также карьерные амбиции сотрудников, благодаря которым «Пятёрочка» остается лидером российского ритейла.

Придя в магазин «Пятёрочка», скорее всего вы встретите Елену или Александра – именно эти имена являются самыми распространенными среди работников сети. Среди женщин наиболее часто встречаются Натальи, Татьяны, Ольги и Светланы. А вот Галина оказалось не самым популярным именем, оно занимает лишь 18 место в рейтинге. Мужской список имен дополнили Сергей, Дмитрий, Алексей и Андрей.

Средний возраст сотрудников – 39 лет, причем мужчинам – около 33 лет, а женщинам – 40 лет. Что касается среднего трудового стажа, то он составляет 3 года 3 месяца. Однако женщины демонстрируют большую приверженность компании – обычно они работают на 8 месяцев дольше, чем мужчины. Интересно, что сотрудники магазинов, которые хотят идти вверх по карьерной лестнице, могут пройти специальное обучение и по его окончании занять руководящую должность. За прошедший год более 24,3 тысяч работников получили повышение.

Основная часть персонала «Пятёрочки» находится в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже и Самаре. При этом, свыше 800 сотрудников ежегодно переводятся в южные регионы, чтобы поработать на курортах Черного моря летом.

Самыми популярными позициями являются продавец-кассир, администратор магазина, пекарь, сборщик заказов, директор и оператор склада.

Типичный график представителя ритейла предполагает сменный формат. Женщины чаще всего выбирают дневные смены, чтобы уделять больше времени семье и дому. Мужчины нередко выходят на работу в ночь за повышенную оплату.

В свободное время работники «Пятёрочки» предпочитают семейный отдых, просмотр фильмов и сериалов, чтение. Многие из них признаются, что именно гибкий график помогает им не забрасывать свои увлечения и находить время для хобби. Женщины чаще увлекаются кулинарией и танцами, а мужчины предпочитают активный отдых, путешествия и посещение спортивных мероприятий.

«Современный ритейл представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся и социально значимых отраслей экономики. Ежедневно сотрудники «Пятёрочки» дарят счастье миллионам российских семей и обеспечивают покупателей качественными товарами и услугами. Работа в торговле — это не просто продажи. Современный продавец является душой магазина, человеком, к которому приходят не только за покупками, но и за общением. В нашей команде работают люди разных возрастов и интересов, но всех их объединяет профессионализм и любовь к своему делу и нашим гостям. Благодаря такой слаженной команде компания сохраняет лидерские позиции на рынке и успешно преодолевает вызовы», – прокомментировала Екатерина Фролова, директор департамента привлечения персонала и корпоративных коммуникаций торговой сети «Пятёрочка».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.