Retail Life

Скорректированная органическая выручка сети «О`Кей» снизилась на 1,4%

Нежелание покупателей тратить время на покупки в гипермаркетах во время прошедшего в России чемпионата мира по футболу повлияло на продажи в сети «О`Кей». В первой половине текущего года оборот группы снизился на 1,4%, до 78,17 млрд руб. Супермаркеты и магазины «у дома» от мирового первенства, напротив, выиграли, пишет «Коммерсантъ».

Скорректированная органическая выручка «О`Кей» (с учетом продажи супермаркетов) в январе—июне 2018 года снизилась на 1,4%, до 78,17 млрд руб. год к году, сообщила компания в четверг. Валовая прибыль группы за тот же период снизилась на 6,2%, до 18,22 млрд руб., EBITDA — на 4,9%, до 3,47 млрд руб. Чистый убыток «О`Кей» оказался на уровне 541 млн руб., против 1,47 млрд руб. годом ранее. Продажи «О`Кей» в первом полугодии снижались на фоне ослабления инфляции, усиления конкуренции в ключевых регионах, проведения чемпионата мира по футболу и менее благоприятных погодных условий во втором квартале, объяснил ритейлер.

«О`Кей» управляет сетью одноименных гипермаркетов и дискаунтерами под брендом «Да!». На 30 августа 2018 года группа включала 150 магазинов. Более 50,9% компании через Nisemax Co Ltd контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, Борис Волчек владеет 29,52% через GSU Ltd, free-float — 19,53%.

Из сообщения «О`Кей» следует, что наиболее серьезное падение выручки показали гипермаркеты — на 11%, до 71,88 млрд руб. Оборот сети «Да!» вырос на 35,3%, до 6,29 млрд руб. Видимо, из-за чемпионата потребители ради экономии времени для просмотра матчей предпочитали делать больше покупок в супермаркетах и магазинах «у дома», а не в гипермаркетах, пояснил изданию представитель «О`Кей». Формат гипермаркета предполагает семейные покупки, на которые уходит достаточно много времени, отмечает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов: «С учетом того что матчи шли каждый день, трафик в подобных магазинах пострадал». Кроме того, на трафике негативно сказалась установившаяся во втором квартале теплая погода, сообщили в «О`Кей».

По итогам 2018 года в сети «О`Кей» ожидают умеренного сокращения чистой розничной выручки из-за проведения чемпионата, негативной макроэкономической динамики, погодных условий и растущего конкурентного давления.

Читать также:

«О`кей» открыл первый гипермаркет нового формата в Москве

Оставьте ответ