Скорость внедрения технологий в Москве — очень высокая, — Антонэн Молль (Leroy Merlin)
Разговор с Антонэном Моллем, IT-директором компании Leroy Merlin, в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.
— Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции, связанные с цифровизацией в ритейле?
-Тенденций много. Самое главное для нас — это ожидание наших российских клиентов, предпочтения которых меняются очень быстро, но которые по-прежнему хотят качественный сервис и товары. Я в России нахожусь уже 5 лет и вижу, насколько все изменилось с тех пор. Самое главное, что нам нужно делать в этом контексте — это уметь достаточно быстро адаптироваться к этим изменениям, потому что все ускоряется и имеет некий цикл. Необходимо сократить эти циклы и адаптировать нашу методологию под них, поскольку ничего нельзя предсказать, особенно в нашей сфере.
— Как вы считаете, Россия может опережать страны Западной Европы в области внедрения каких-то новых технологий?
— То, что скорость внедрения этих технологий в России намного выше — это действительно так. Для жителей Москвы уже есть масса возможностей, которых еще нет в Париже. Сейчас я вижу, что у вас появился такой сервис, как “Яндекс. Еда”. Конкретно, такие вещи не особо быстро развиваются во Франции, и это очень стимулирует, если мы хотим оставаться на рынке, нам также нужны новые тренды.
— Почему Leroy Merlin может быстрее, чем во Франции, внедрять новые технологии на российском рынке?
— Существует такое понятие, как контекст. В России мы достаточно молодая компания. Средний трудовой стаж наших сотрудников достаточно небольшой, и мы готовы к переменам. Другое дело, когда компании, предположим, уже более 40 лет, и персонал уже работает “по старинке”. Большой прирост дает большие амбиции — в таком ключе очень мотивирует работать.