Retail Life

Сколько стоит образ на выпускной 2025: Lamoda проанализировала, что и как выбирают зумеры

В 2025 году юноши по-прежнему тратят больше на выпускные наряды, чем девушки. Lamoda проанализировала заказы подростков и их родителей, оформленные в период с апреля по июнь – традиционное время подготовки к выпускным, и сравнила их с данными прошлого года. В выборку попали одежда, обувь и аксессуары для вечерних образов.

Средняя стоимость мужского выпускного образа составила 23 500 рублей, у девушек – 15 469 рублей. При этом стоимость total-look практически не изменилась: рост составил всего 5% в мужской категории и 8% в женской.

Молодые люди отдают предпочтение миксу классики и трендов, выбирая Mango Man, BOSS и O’STIN. При этом образ становится менее формальным: несмотря на рост продаж количества костюмов на 100%, их средняя стоимость снизилась на 13%. Меньше покупают бабочек (-16% проданных изделий), больше – расслабленных и креативных аксессуаров.

Девушки выбирают универсальность: выпускной комплект стал более лаконичным и практичным. Количество проданных платьев снизилось на 8%, босоножек – на 25%. Их заменяют более универсальные жакеты (+19%), юбки (+16%) и костюмы (+7%). Вырос спрос на аксессуары – продажи клатчей увеличились на 39%, микро-сумки остаются вмоде. Среди популярных брендов – Love Republic, Zarina, Mango, которые предлагают актуальные фасоны и тренды по доступной цене.

Выпускницы выбирают образы с акцентом на легкость и индивидуальность: асимметрия, корсетные лифы, длина миди и мини, воздушные и сияющие ткани, нежные пастельные оттенки.

Юноши отдают предпочтение стильным и смелым образам: в моде костюмы и смокинги ярких цветов, ткани с принтом. Популярны приталенные силуэты, укороченные брюки, жилеты и необычные аксессуары.

Подростки и их родители демонстрируют продуманный подход к покупкам: 61% заказов оформлены с промокодами. Даже при выборе демократичных марок покупатели стараются оптимизировать расходы.

«Выпускной-2025 показывает сдвиг в сторону более осознанного и индивидуального подхода к праздничным образам. Зумеры уходят от одноразовых платьев в пользу универсальных комплектов, которые можно носить и после события. Девушки выбирают выразительные топы и корсеты в сочетании с классическими костюмами или драматичными юбками – это позволяет легко менять настроение образа. Аксессуары, особенно сумки, становятся акцентом, который завершает лук и отражает персональный стиль. Для нас в Lamoda это сигнал усиливать категории statement-вещей и при этом сохранять качественную базу, которую можно адаптировать под любой повод», – комментирует Ирина Максимова, директор департамента по закупкам и развитию модного ассортимента Lamoda.

Для тех, кто не хочет тратить время на поиск – Lamoda предлагает готовые решения. В подборках в разделе «Идеи» – изделия в разных стилях и ценовых категориях, а в «Lamoda на диване» стилисты рассказывают, как собрать идеальный выпускной образ.

В преддверии сезона выпускных в мае Lamoda, бренд LOVE REPUBLIC и фонд «Второе дыхание» провели благотворительный сбор вечерних нарядов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.