Это должно снизить порог вхождения в бизнес в 5 – 6 раз
Дефицит на управленческие кадры заставляет продуктовых ритейлеров переформатировать франшизу с целью сделать её более притягательной для потенциальных партнёров.
До недавнего времени партнёры франчайзи могли открывать брендовые торговые точки только «с нуля». На это требовалось не менее 20 млн рублей. Отдельной темой выступала необходимость оформления соответствующей документации и получения различных согласований.
Намного облегчает вхождение в бизнес покупка по франшизе уже готового магазина. Предпринимателю это обойдётся в разы в разы дешевле. Первоначальные инвестиции в среднем не превысят 3 – 5 миллионов рублей. В дальнейшем франчайзи должен будет провести реконструкцию магазина: такой пункт предусмотрен условиями франшизы.
Личная заинтересованность франчайзи в успешной работе торговой точки обязательно скажется на результатах. Оборот франчайзинговых точек, считают в компании, может быть на 10–15% выше, чем в собственных магазинах сети.
На сегодняшний день сеть магазинов «Пятёрочка» насчитывает более 21 000 торговых точек, размещённых практически по всей России. Гораздо скромней выглядит франчайзинговая сеть бренда: всего 370 магазинов в 36 регионах. Основной сдерживающий фактор — высокая конкуренция на рынке пищевого ритейла при относительно невысокой его маржинальности.