Retail Life

Сеть «Евродом» пытается выйти в регионы

Усиление крупных розничных сетей по продаже стройматериалов вынуждает небольших ритейлеров, торгующих товарами для дома, адаптироваться к условиям перераспределения рынка. Сеть «Евродом», чья выручка в 2018 году сократилась на 10%, объявила о старте продаж региональной франшизы с минимальным паушальным взносом и отсутствием роялти. Но эксперты сомневаются, что бренд компании сможет заинтересовать инвесторов в регионах, пишет газета «Коммерсантъ».

Сеть универмагов товаров для дома «Евродом» начала продажу франшизы в российских регионах,  рассказала эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В компании подтвердили информацию, добавив, что рассчитывают с помощью франчайзи открыть магазины в Санкт-Петербурге, Сургуте и Новосибирске. Открытие одной точки с двухлетним сроком окупаемости обойдется франчайзи в 10–15 млн руб., первоначальный взнос — 100 тыс. руб., роялти — отсутствуют.

В компании не раскрывают финансовые показатели, отметив лишь, что, по собственным прогнозам, рост выручки магазинов в 2019 году составит в диапазоне от 23% до 40%. Однако по оценкам «Infoline-Аналитики», выручка «Евродома» в 2018 году упала на 10% и составила 500 млн руб., при этом оптовый бизнес группы с 2017 года вынужден датировать убыточную розницу.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2018 году российский рынок товаров для дома в денежном выражении вырос примерно на 4%, превысив 400 млрд руб. Крупные игроки сегмента — Hoff, IKEA, «Галамарт», «Домовой» и «Порядок».

У специализированных household-ритейлеров в регионах есть потенциал — это доказывает история с сетью «Уютерра», которая использовала франшизу. В 2015 году она была четвертой по обороту сетью в сегменте, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Правда, в 2016 году была запущена процедура банкротства сети, но ее причиной была не франчайзинговая программа. «»Евродому» — в том виде, в котором он существует,— будет крайне сложно продать франшизу. На рынке уже есть более проработанный и жизнеспособный формат — это сеть «Домовой». Он более адаптирован под регионы, что подтверждает переход под его управление в 2018 году 13 магазинов, ранее работавших по франшизе «Уютерры»»,— считает господин Бурмистров.

В ситуации, когда в сегменте товаров для дома усиливается конкуренция, том числе со стороны традиционной розницы, DIY-ритейлеров и таких дискаунтеров, как «Фамилия» и Fix Price, специализированные сети ведут себя очень консервативно, продолжает Михаил Бурмистров. «Даже с учетом того, что «Евродом» готов предоставлять франшизу практически бесплатно тем же магазинам, которые когда-то работали с «Уютеррой», сети будет сложно предложить для потенциальных партнеров дополнительные опции, например, рекламу на федеральном уровне. Кроме того, во многих регионах узнаваемость этого бренда нулевая»,— отмечает эксперт. С другой стороны, Анна Рождественская отмечает рост как предложений по франшизам в сегменте за последний год, так и интерес со стороны инвесторов. Сеть «Евродом», добавляет она, уже имеет успешный опыт развития в регионах, несмотря на сложности работы в сегменте.

Читать также:

Компания ИКЕА в России спасает экологию

Оставьте ответ