Почти три четверти россиян (71%) признают, что регулярные заказы с доставкой позволяют им экономить время. Особенно это ценят пользователи старше 45 лет. Таковы результаты опроса, проведённого среди жителей разных регионов и возрастов.
Молодёжь — в лидерах по частоте заказов
Чаще всего доставку оформляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет — 18% из них делают это ежедневно. В группе от 25 до 34 лет каждый день пользуются услугами доставки 13% респондентов, а среди 35–44-летних — 11%.
Однако по числу заказов «несколько раз в неделю» лидирует категория 25–34 года (34%). Далее следуют респонденты 35–44 и 18–24 лет — по 30%. Среди тех, кто заказывает доставку раз в неделю, преобладают россияне от 45 до 65 лет.
Почему россияне всё чаще выбирают доставку
Главной причиной участники исследования называют экономию времени (71%). Второе по популярности объяснение — нежелание носить тяжёлые сумки (56%), особенно среди старших возрастных групп. Также 41% респондентов признались, что выбирают доставку, чтобы проводить больше времени с семьёй и друзьями — чаще всего так отвечают люди в возрасте 25–34 лет.
Что влияет на выбор сервиса доставки
42% россиян предпочитают платформы, где можно купить всё в одном месте: от продуктов до бытовой химии и воды. При выборе сервиса также важны:
- цена (58%),
- скорость доставки (45%),
- качество продуктов (40%),
- ассортимент (39%),
- стоимость доставки (38%).
Наиболее популярные категории — продукты (76%) и готовая еда (64%). Также часто заказывают:
- бытовую химию (46%),
- товары для животных (39%),
- косметику и гигиену (38%).
Потребительские предпочтения зависят от возраста. Например, молодёжь 18–24 лет в равной степени активно заказывает продукты и готовую еду (по 75%), а также одежду и обувь (по 51%). Люди в возрасте 25–34 года отдают приоритет бытовой химии (46%) и товарам для детей (33%). В группе 45–54 лет чаще, чем в других возрастах, покупают электронику (29%).
Покупатели младших возрастов больше ориентируются на отзывы, внешний вид товара и бренд. Группа 25–45 лет — на скорость доставки и рекламу внутри приложения. А старшее поколение отдает предпочтение скидкам и акциям.
Новые продукты хотя бы иногда пробуют 55% опрошенных. Четверть (27%) предпочитает покупать только проверенные товары, а 14% постоянно ищут новинки. При этом мужчины в 2,5 раза чаще женщин заказывают электронику и технику (35% против 14%), а женщины заметно активнее приобретают товары для гигиены, детей и бытовую химию.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.